«Победа всего театра»

12 ноября 2021

«Победа всего театра»

«Победа всего театра»

Солистка Михайловского театра Валентина Феденева стала лауреатом национальной оперной премии «Онегин». Наградой она отмечена за роль Натальи Жемчужной в «Опричнике». Едва Валентина сошла со сцены, сжимая приз в руках, мы поговорили с артисткой о счастливой для нее роли. Эмоции в тот момент были еще на пределе!

— Перед началом церемонии я всем своим близким говорила, что не надеюсь на победу, но верю в неё, — рассказывает Валентина Феденева. — Причиной тому наш удивительный коллектив. Если бы приз взял другой артист, который участвовал в спектакле — Сережа Кузьмин, Катя Егорова — либо весь состав, то я встретила бы награду с такими же эмоциями. Потому что это наша общая победа! Это лауреатство для всех нас — результат огромной работы не только моей личной, но всего коллектива. Например, когда я выхожу петь «Соловушку», вокруг меня артистки хора. Как они слушают! Абсолютно на всех репетициях и на каждом спектакле! Это невероятно подбадривает, ты чувствуешь, что за тобой весь коллектив театра, и он в тебя верит. Поэтому моя победа — это победа всего театра!

— Роль Натальи в «Опричнике» стала для меня любимой. Когда открыла ноты, я не знала ни одной арии. Но когда стала изучать, я поняла, что это очень красивая партия. Она лирическая, по-своему волевая, в ней есть решающие драматические моменты. И конечно же, «Соловушка» — очень интересно и народно звучит! Я сильно полюбила эту оперу, и моя роль мне очень дорога. Конечно, роль Натальи эмоционально тяжелая. Когда моя героиня идет вопреки воле отца, когда она в отчаянии убегает из дома — это действительно серьезный шаг для той эпохи. Но ощущения, которые она переживает, я переношу в наше время. Да, спектакль поставлен исторически, в нем соответствующие костюмы, но в нем есть очень актуальные посылы. Иногда кажется, что каждое новое поколение не задумывается о том, что будет впереди, не оглядывается на предков, не слушает родителей. Мне кажется, это опера учит тому, что порой их надо послушать. Не в таких, конечно, случаях, как у Натальи, когда она должна выйти замуж за нелюбимого. Но она должна была предоставить все воле божьей. Все, что происходит в конце оперы — для нас это наука, пример того, во что может обернуться для нас отречение от родителей, родительское проклятие. Комплекс переживаний героини я переношу в нашу реальность, и это дает мне то необходимое волнение, которое помогает вжиться в роль, сделать ее осязаемой для зрителя.

— Из всех показов «Опричника» мне больше всего запомнился спектакль, который открывал оперный сезон. В каждом артисте чувствовалось желание выйти на сцену и показать, что мы горим, что очень хотим видеть зрителей в театре. Тогда было особое вдохновение, и спектакль очень горячо прошел. И этот эмоциональный накал мы стараемся сохранять!