Новые возможности в новом году

27 декабря 2021

Новые возможности в новом году

Новые возможности в новом году

С 1 января 2022 года номинал «Пушкинской карты» увеличивается, теперь каждый молодой человек в возрасте от 14 до 22 лет получает от государства 5 000 рублей на культурный досуг. В Михайловском театре по «Пушкинской карте» можно купить билет на любой спектакль, и в нашей зимней афише немало названий, которые привлекательны в первую очередь для молодых людей.

Балет «Ромео и Джульетта» — сочинение, которое для молодежи имеет без преувеличения магнетическую притягательность. Принято считать, что сюжет трагедии Шекспира — это основа, на которой современный человек формирует собственный эмоциональный опыт, неотъемлемая часть нашего общего культурного кода. На балетной сцене гениальное сочинение Шекспира получило впечатляющее воплощение благодаря музыке. По словам хореографа Начо Дуато, который поставил «Ромео и Джульетту» в нашем театре, «партитура Сергея Прокофьева — самое потрясающее, что когда-либо было создано для балетной сцены». В спектакле Дуато есть будоражащая новизна и беспечный дух юности. Вольные нравы городских площадей сочетаются с пронзительной лирикой любовных дуэтов, эффектные сцены боёв — с картинами праздников в духе комедии дель арте.


Музыкой другого гения — Иоганна Себастьяна Баха — вдохновлен балет Начо Дуато «Многогранность. Формы тишины и пустоты». В музыке Баха есть всё, что составляет мир человека во все времена. Человек существует, если способен любить, терять, верить, сомневаться, покоряться, бунтовать. Многомерная музыкальная вселенная Баха отражена в пластике: «танцуют ноты, смыслы, мысли». Музыканты говорят: «Если вы выбиты из колеи, вам поможет Бах. В нем есть спокойствие, которое заставляет людей поверить в то, что с миром всё в порядке и у них всё будет хорошо». В творчестве Начо Дуато «Многогранность» занимает особое место: этот балет принес хореографу мировое признание и премию Benois de la Dance.

Январская афиша дает возможность познакомится и с недавними сочинениями Дуато, в частности, с «Баядеркой», где хореограф во многом опирается на классическую постановку своего великого предшественника Мариуса Петипа. Балет наполнен восточной экзотикой: фоном для истории любви доблестного воина и храмовой танцовщицы является Древняя Индия, страна факиров и магараджей.

Балет Арама Хачатуряна «Спартак» в нашей афише занимает особое место: хореограф Георгий Ковтун создал на сцене брутальный и воинственный «мужской» мир. Императорский Рим с его воинским пылом, оргиями и боями гладиаторов — эффектный фон для истории противостояния двух сильных мужчин: У Красса есть власть, у Спартака — чувство достоинства и жажда свободы.

В оперной афише января особое место занимает «Евгений Онегин» Чайковского. Спектакль будет дан 26 января в честь Дня российского студенчества, каким сейчас официально признан Татьянин день. Опера на пушкинский сюжет, впервые исполненная силами студентов Московской консерватории, давно стала одним из знаковых названий в русской культурной вселенной. При этом постановка Михайловского театра не имеет ничего общего с хрестоматийными приглаженными трактовками: монохромная эстетика является изысканной рамой для чувственного, наполненного страстями многомерного полотна.

Ждем обладателей «Пушкинской карты» на наших балетных и оперных спектаклях.