Новогодние поздравления<br> от Принца-Щелкунчика

31 декабря 2019

Новогодние поздравления<br> от Принца-Щелкунчика

Новогодние поздравления<br> от Принца-Щелкунчика

По традиции в преддверии новогодних праздников Михайловский театр радовал зрителей любимым зимним балетом «Щелкунчик». На одном из спектаклей состоялся дебют Никиты Четверикова в заглавной партии. Замечательный танцовщик, выпускник Пермского хореографического училища, присоединился к нашей труппе в конце прошлого сезона и к этому времени уже имеет значительный репертуар.

— Впервые я оказался на этой сцене участником Гран-при Михайловского театра в 2010 году, когда был студентом второго курса балетного училища в Перми. Тогда художественный совет присудил мне первое место, сам же я был пленен местной атмосферой. С того момента хотел поступить в эту труппу, переехать в Петербург. Но прямого пути не сложилось. После окончания училища я получил приглашение в Пермский оперный театр от Алексея Мирошниченко, он предложил мне хорошие условия, и я остался в Перми.

— В Перми я очень много всего перетанцевал: «Ромео и Джульетту» и «Зимние грезы» Кеннета Макмиллана, все постановки Алексея Мирошниченко, среди которых «Жар-птица», «Условно убитый», «Золушку», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Шут» — море всего. Еще на выпускной из училища Алексей Григорьевич поставил нам балет «Вариации на тему Рококо» на музыку Чайковского, мы были первыми исполнителями этой хореографии, а когда я поступил к нему в труппу он сразу поставил меня в первый состав с прима-балериной Натальей Моисеевой. Это была для меня большая честь.

— Так я проработал в Перми 8 лет. Местные педагоги сделали из меня настоящего танцовщика со своим репертуаром. Но когда у меня появилась семья, родился ребенок, мы с женой решили, что нужно двигаться дальше. Мы работали в замечательном театре, но все-таки Пермь — это провинциальный город, и в нем не так много возможностей. Так было принято решение переехать в Европу. Мы сделали ставку на нового руководителя балета Национального театра в Праге Филипа Баранкевича. Он обеспечил нам прекрасные условия для жизни и работы, но мы не попали в режим, к которому привыкли. В Перми мы постоянно работали, все время проводили в зале или на сцене, в таком ритме не устаешь от отдыха. А в Праге репертуар построен блоками, появилось много свободного времени, а вместе с ним и чувство, что деградируешь в творческом плане. Мы испугались и поняли, что нужно что-то менять. Так что после 8 месяцев работы в Чехии мы оттуда уехали. Сначала думали о Вене, но там примерно такая же система работы, что и в Праге. И я вспомнил о мечте переехать в Петербург.

— Мы приехали на просмотр в Михайловский театр, и нас взяли. Так я стал работать с Михаилом Григорьевичем Мессерером, с котором мы познакомились еще в 2014 году на съемках программы «Большой балет». Тогда мы с моей партнершей Инной Билаш разделили первое место с парой из Мариинского театра. 29 мая 2019 года я станцевал своей первый спектакль на сцене Михайловского театра — «Лебединое озеро». Михаил Григорьевич специально приехал в Петербург позаниматься со мной перед моим дебютом, я его об этом просил. И его наставления мне очень помогли. Ведь в балетном мире у него особый статус хранителя классических балетных традиций. Это сказывается во всем — в первую очередь, в образах героев, но еще я очень ценю его советы касательно костюмов, благодаря его тонкому вкусу они всегда отличаются элегантностью.

— Моей первой партнершей в Михайловском театре стала замечательная балерина Светлана Бедненко. По совпадению она же была и первым человеком, которого я встретил, переступив порог этого театра. Света мне помогла и поддержала. Она говорила мне: «Ты, главное, не волнуйся, мы все сделаем». Для меня это очень ценно. За несколько месяцев работы в Петербурге у меня было множество дебютов: Принц в «Золушке», Альберт в «Жизели», Граф Вишенка в «Чиполлино», Золотой божок в «Баядерке», я танцевал Раба в «Корсаре» и па-де-де в «Жизели». И вот в преддверии Нового года я станцевал Принца в «Щелкунчике» Начо Дуато. Мне повезло выходить на сцену с прекрасными партнершами, кроме Светланы Бедненко я танцевал с Ириной Перрен, Анжелиной Воронцовой, Анной Кулигиной. Со мной работают репетиторы высокого уровня — Евгений Попов, Кирилл Мясников и Леонид Сарафанов.

— Этот декабрь отмечен для меня еще несколькими важными событиями. Я ездил в Пермь танцевать с Натальей Осиповой в «Щелкунчике» в постановке Алексея Мирошниченко. Наталья — выдающаяся танцовщица, и мне посчастливилось стать ее партнером. Впервые это случилось два с половиной года назад. Она очень хотела станцевать Джульетту в постановке Кеннета Макмиллана, но в репертуаре Лондонского королевского театра, где Наталья работает, этого спектакля не было. Зато в тот момент только что отгремела премьера в Перми. Алексей Мирошниченко с радостью ее пригласил. Потом мы станцевали с ней «Жизель». А 20 декабря, уже в Петербурге, мне выпала честь танцевать главную роль в постановке Ивана Зайцева, посвященной танцовщику Александру Годунову. Ваня им восхищается, и моя задача была показать этот образ таким, как он его видит. Судьба Александра Годунова сложилась трагично. Он положил на алтарь творчества человеческие отношения и в конце остался один на один со своими демонами. Вот такой получился насыщенный декабрь! Уже в первых числах января мы встретимся со зрителями на «Золушке», потом — на «Щелкунчике», «Корсаре» и «Чиполлино». А пока я хочу всех поздравить с Новым годом! Желаю, чтобы каждый в новогоднюю ночь оказался в кругу своих любимых и близких! И, конечно, желаю всем почаще приходить в театр, где мы всегда стараемся подарить зрителям сказку!