Новое имя в балетной афише

25 ноября 2020

Новое имя в балетной афише

Новое имя в балетной афише

Любители балета успели обратить внимание на новое имя в нашей балетной афише. Анастасия Смирнова присоединилась к труппе Михайловского театра в начале сезона, и — редкий случай — выпускницу сразу же приняли на положение солистки. На днях ей предстоит важный дебют — роль Лауренсии в одноименном балете можно считать ответственным профессиональным экзаменом.

Анастасия Смирнова в 2020 году окончила Академию русского балета им. Вагановой. И хотя из-за противоэпидемических ограничений не было ни итоговых экзаменов, ни традиционных выпускных спектаклей, где обычно проявляют себя выпускники, об одаренной девушке в профессиональных кругах уже хорошо знали. В 15-летнем возрасте она приняла участие в конкурсе Vaganova-Prix и получила там специальную премию Дианы Вишневой.

— Тогда для конкурса я готовила специальную программу, в том числе две вариации, по сложности не для пятого, а для старших классов, — вспоминает Анастасия Смирнова. — Я уже могла крутить итальянское фуэте и делать другие сложные технические вещи, но руководство академии не разрешило мне пойти на конкурс. Точнее, разрешило, но не сразу. И когда я получила премию Дианы Вишневой, для меня это было неожиданностью и большим счастьем — неужели меня заметили! А потом случилось, что наш класс попал к Людмиле Валентиновне Ковалевой — педагогу Дианы Вишневой. В первый год обучения у нее я еще не понимала, насколько она выдающийся педагог. Осознала, когда начала с ней готовить партии. Она объясняет всё до мельчайших деталей: положение головы, положение руки — что надо передать, что показать, как побежать, как выйти на поклон. Это огромное счастье и ответственность — работать с таким мастером.

За первые месяцы работы в театре Анастасия Смирнова выступила в нескольких сольных партиях — на ее счету вариация в гран-па в «Дон Кихоте», вариация в третьем акте «Коппелии», трио теней в «Баядерке». Самым ответственным дебютом стало выступление в настоящей балеринской роли — в начале ноября она станцевала Сванильду на одном из премьерных показов «Коппелии».

— Конечно, я не представляла, что начну свой творческий путь с «Коппелии», — рассказывает Анастасия Смирнова. — Эту партию было непросто готовить. Технически она довольно сложная: шесть вариаций, два адажио. А еще впервые нужно было работать над мизансценами. Но Людмила Валентиновна осталась мною довольна. Она переживала, что я переволнуюсь и не буду живой на сцене. Она сказала: «Ты должна быть актрисой. Если этого не будет, если не будет эмоций, взаимодействия с партнером, хоть всё сделай чисто — я уйду со спектакля». Наверное, меня это очень задело. Еще мне очень помогали зрители в зале — я чувствовала их хорошее настроение и улыбки. Зрителю ты отдаешь энергию, но еще больше получаешь взамен.

Лауренсия считается ролью исключительной сложности — как в техническом, так и в артистическом плане. Принимая решение доверить такой спектакль молодой артистке, руководство театра исходит из ее незаурядных профессиональных качеств. Анастасия Смирнова от природы наделена высоким прыжком и хорошим вращением — в ней видят большой потенциал. Танцовщица осознает, с каким вызовом сталкивается.

— Я должна была танцевать Лауренсию еще в Академии, мы готовили картину свадьбы для выпускного, который в итоге не состоялся из-за пандемии, — Анастасия Смирнова чувствует себя готовой к новой роли. — В этой партии есть определенные сложности, например, положение рук: кисти надо держать, как будто в руках кастаньеты. Актерски там есть где разгуляться: поднять бунт на сцене — интереснейшая задача. В академии нам преподавали актерское мастерство, учили, как смотреть, как дышать. Я часто смотрю в Интернете записи балерин ушедшей эпохи. Обожаю Екатерину Максимову, Майю Плисецкую. И сейчас, работая над Лауренсией, смотрела Майю Михайловну в этой партии. Какая у нее энергия! Из современных — Наталья Осипова совершенно фееричная Лауренсия.

Дебют Анастасии Смирновой в «Лауренсии» запланирован на 28 ноября. От всей души желаем ей успеха!