02.08.2012
Михаил Татарников стал музыкальным руководителем — главным дирижером Михайловского театра
Молодой музыкант, представитель петербургской дирижерской школы, в течение пяти лет работавший в Мариинском театре, с 1 января 2012 года занял пост музыкального руководителя — главного дирижера Михайловского театра.
Для дирижера, имеющего в музыкальной среде репутацию состоявшегося профессионала и завоевавшего широкую популярность у слушателей, это назначение откроет новые творческие возможности.
С июня 2009 года должность музыкального руководителя — главного дирижера Михайловского театра занимал Петер Феранец; его последним спектаклем станет опера «Богема» 27 декабря. Руководство театра благодарит Петера Феранеца за его созидательную работу и значительный творческий вклад и выражает надежду, что сотрудничество с ним будет продолжено в той форме, как это позволят его изменившиеся личные обстоятельства.
В связи с назначением нового музыкального руководителя планы текущего сезона будут скорректированы.
Владимир Кехман, генеральный директор Михайловского театра: «Два с половиной сезона, которые Петер Феранец провел в театре, были плодотворны и успешны. Теперь музыкальным руководителем и главным дирижером Михайловского театра станет Михаил Татарников, и я уверен, что он проявит себя как зрелый ответственный мастер. Мы искали русского музыканта — молодого и одаренного. Валерий Гергиев, под руководством которого Михаил Татарников сформировался как дирижер, одобрил его переход к нам, и я за это очень благодарен нашему знаменитому маэстро».
Михаил Татарников закончил Санкт-Петербургскую консерваторию по двум специальностям — как скрипач и как дирижер. На факультете симфонического и оперного дирижирования учился в классе профессора Александра Полищука. С 2006 года — в Мариинском театре. Первым оперным спектаклем, которым он продирижирвал, была новая постановка оперы Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» (2007). Вслед за этим под руководством Михаила Татарникова в Мариинском театре была впервые исполнена «Сказка о солдате» Стравинского, ему было доверено продирижировать премьерой новой постановки «Волшебной флейты» Моцарта. За четыре года, прошедшие после успешного дебюта, в Мариинском театре Михали Татарников продирижировал почти всеми операми текущего репертуара, в том числе «Тристаном и Изольдой» и «Летучим голландцем» Вагнера, «Обручением в монастыре» Прокофьева, «Садко» Римского-Корсакова, «Троянцами» Берлиоза. Был дирижером-постановщиком оперы «Средство Макропулоса» Яначека. В Рижской национальной опере поставил «Евгения Онегина». Дирижировал спектаклем «Сказки Гофмана» в Берлинской Комише Опера. В качестве приглашенного дирижера принимал участие в постановке оперы Антонина Дворжака «Русалка» на сцене Театро Реджио (Турин, Италия); дирижировал филармоническим оркестром Осло; работал с Новосибирским симфоническим оркестром, с Российским национальным филармоническим оркестром, с симфоническим оркестром Гевле (Швеция), Роттердамским филармоническим оркестром. Регулярно выступает с обоими оркестрами Санкт-Петербургской филармонии, с Российским национальным оркестром. Среди его ангажементов выступления с симфоническим оркестром Токио, филармоническим оркестром Йены, оркестром Монте-Карло, оркестром RAI Болоньи. В следующем сезоне запланированы его выступления в опере Бордо, в Ла Скала, в Баварской опере.
Для дирижера, имеющего в музыкальной среде репутацию состоявшегося профессионала и завоевавшего широкую популярность у слушателей, это назначение откроет новые творческие возможности.
С июня 2009 года должность музыкального руководителя — главного дирижера Михайловского театра занимал Петер Феранец; его последним спектаклем станет опера «Богема» 27 декабря. Руководство театра благодарит Петера Феранеца за его созидательную работу и значительный творческий вклад и выражает надежду, что сотрудничество с ним будет продолжено в той форме, как это позволят его изменившиеся личные обстоятельства.
В связи с назначением нового музыкального руководителя планы текущего сезона будут скорректированы.
Владимир Кехман, генеральный директор Михайловского театра: «Два с половиной сезона, которые Петер Феранец провел в театре, были плодотворны и успешны. Теперь музыкальным руководителем и главным дирижером Михайловского театра станет Михаил Татарников, и я уверен, что он проявит себя как зрелый ответственный мастер. Мы искали русского музыканта — молодого и одаренного. Валерий Гергиев, под руководством которого Михаил Татарников сформировался как дирижер, одобрил его переход к нам, и я за это очень благодарен нашему знаменитому маэстро».
Михаил Татарников закончил Санкт-Петербургскую консерваторию по двум специальностям — как скрипач и как дирижер. На факультете симфонического и оперного дирижирования учился в классе профессора Александра Полищука. С 2006 года — в Мариинском театре. Первым оперным спектаклем, которым он продирижирвал, была новая постановка оперы Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» (2007). Вслед за этим под руководством Михаила Татарникова в Мариинском театре была впервые исполнена «Сказка о солдате» Стравинского, ему было доверено продирижировать премьерой новой постановки «Волшебной флейты» Моцарта. За четыре года, прошедшие после успешного дебюта, в Мариинском театре Михали Татарников продирижировал почти всеми операми текущего репертуара, в том числе «Тристаном и Изольдой» и «Летучим голландцем» Вагнера, «Обручением в монастыре» Прокофьева, «Садко» Римского-Корсакова, «Троянцами» Берлиоза. Был дирижером-постановщиком оперы «Средство Макропулоса» Яначека. В Рижской национальной опере поставил «Евгения Онегина». Дирижировал спектаклем «Сказки Гофмана» в Берлинской Комише Опера. В качестве приглашенного дирижера принимал участие в постановке оперы Антонина Дворжака «Русалка» на сцене Театро Реджио (Турин, Италия); дирижировал филармоническим оркестром Осло; работал с Новосибирским симфоническим оркестром, с Российским национальным филармоническим оркестром, с симфоническим оркестром Гевле (Швеция), Роттердамским филармоническим оркестром. Регулярно выступает с обоими оркестрами Санкт-Петербургской филармонии, с Российским национальным оркестром. Среди его ангажементов выступления с симфоническим оркестром Токио, филармоническим оркестром Йены, оркестром Монте-Карло, оркестром RAI Болоньи. В следующем сезоне запланированы его выступления в опере Бордо, в Ла Скала, в Баварской опере.