Гений русской музыки

14 октября 2020

Гений русской музыки

Гений русской музыки

«Знаю, очень хорошо знаю, что мое время впереди», — писал Петр Ильич Чайковский своему брату и не ошибся. Оперы и балеты великого композитора неизменно составляют основу репертуара русского музыкального театра. Как правило, это самые любимые спектакли у публики всех возрастов. В этом году весь мир отмечает 180-летие гения русской музыки. В афише Михайловского театра почетное место занимают оперы Чайковского «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Иоланта» и балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

Долгожители нашего репертуара — оперы «Пиковая дама» и «Иоланта» — на них воспитано не одно поколение театралов. Поставленные в классической манере, с точным следованием либретто и бережным отношением к музыкальной ткани произведения, спектакли собирают аншлаги: на них приводят гостей города, чтобы познакомить с петербургской классикой, и детей, чтобы показать настоящий оперный театр.

Опера «Евгений Онегин», поставленная на нашей сцене Андрием Жолдаком, была удостоена премии «Золотая маска». Спектакль с оригинальной эстетикой и множеством смысловых слоев не перестает быть предметом жарких дискуссий между классиками и авангардистами.

«Лебединое озеро» — общепризнанный символ русского искусства — в Михайловском театре представлено в так называемой «старомосковской» версии, восходящей к спектаклю Александра Горского. Постановщиком выступил прославленный хранитель русской балетной традиции Михаил Мессерер.

Балеты «Спящая красавица» и «Щелкунчик» в хореографии Начо Дуато представляют современный подход к прочтению классики. Исключительная чуткость и незаурядное воображение испанского мастера помогли создать свежий хореографический текст, одновременно точно и непринужденно следующий за гениальной музыкой. А пышные и красочные костюмы, как будто заимствованные с иллюстраций старинной книги сказок, обрамляют постановку и придают ей поистине магическое звучание.