За большой вклад в развитие культуры

14 декабря 2018

За большой вклад в развитие культуры

За большой вклад в развитие культуры

Благодарственными грамотами за подписью Министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского награждены артисты Михайловского театра: ведущие солистки оперной труппы Мария Литке и Татьяна Рягузова и концертмейстер по классу вокала Марк Вайнер. Наших коллег отметили «за большой вклад в развитие культуры и многолетнюю плодотворную работу».

Мария Литке в оперной труппе Михайловского театра с 2006 года. Певица с широким репертуаром, на нашей сцене Мария исполняет партии лирико-драматического сопрано в операх Вагнера, Верди, Пуччини, Леонкавалло, Галеви, Дворжака, Яначека, Чайковского.

Журналисты называют Марию Литке «внучкой» Елены Образцовой по «Пиковой даме», ей много раз доводилось петь Лизу в спектаклях, где Елена Васильевна исполняла Графиню. Ее голос называют «кристальным сопрано» с «очень красивыми и выразительными обертонами», который «убедительно взлетает на гребне музыкальных волн».

Татьяна Рягузова поет в Михайловском театре с 2009 года. Наши зрители знают ее по ролям Татьяны в «Евгении Онегине», Леоноры в «Трубадуре», Кати Кабановой в «Грозе», Мими в «Богеме», Рахили в «Иудейке». Творческий портрет Татьяны Рягузовой складывается из «благородного облика, психологически наполненного пения». Певица, по мнению критиков, «открывает возможности объемного, драматичного, динамичного и в то же время искреннего психологичного вокала».

Концертмейстер оперы Марк Вайнер, выпускник петербургской консерваторию имени Римского-Корсакова, работает в Михайловском театре с 1998 года. Работу концертмейстеров крайне редко отмечают в прессе, поэтому его профессиональный портрет наиболее точно составят коллеги.

— Марк Вайнер — человек уникального дарования, он по-особенному слышит музыку. Он очень бережно относится к певческому голосу, — рассказывают коллеги. — Для него голос певца — это часть звукового полотна, которое возникает в воображении и будит его. Марк умеет преподнести сложную партитуру легко, так, что она сама укладывается в голове. С помощью воображения он заставляет голос певца звучать так, как необходимо, «заражает» музыкой и желанием исполнить ее как можно точнее и тоньше, открывает секреты ньюансировки и гармонических сочетаний. Такую «рутинную» работу в классе можно в полной мере считать творчеством.