Екатерина Борченко: «Очень соскучилась по сцене»

15 февраля 2019

Екатерина Борченко: «Очень соскучилась по сцене»

Екатерина Борченко: «Очень соскучилась по сцене»

Имя заслуженной артистки России Екатерины Борченко вновь появилось на афише Михайловского театра. Балерина вернулась на сцену после перерыва, связанного с рождением детей. У неё двойня — мальчик и девочка. Тем большее восхищение вызывают безупречные пропорции и элегантность линий Екатерины, которую часто называют идеальной классической танцовщицей.

— Моим детям исполнилось семь месяцев. Помогает мама, она остается с ними, когда я в театре. Для моей мамы это уже вторая двойня, первыми были мы с братом. Считается, что это должно происходить через поколение, то есть у моих детей должна была быть двойня, но почему-то получилось подряд. В нашем роду это уже третья двойня, первым был мой дедушка. Хотелось дать детям необычные имена, и чтобы они были созвучны. Сына назвали Даниэль, а дочку — Адель.

— Я очень соскучилась по работе, по сцене, и очень стремилась скорее войти в форму, похудеть, набраться сил. Через две недели после рождения детей я уже была в балетном зале. Конечно, было невероятно тяжело и больно, и тело не хотело, оно ломалось, сопротивлялось, отказывалось идти навстречу, но я была настойчива. Когда детям было три месяца, я уже станцевала целиком «Лебединое озеро» в Эрмитажном театре. До возвращения на сцену Михайловского театра я станцевала много спектаклей на других площадках, съездила в тур по Италии, поэтому в Михайловский театр вернулась уверенная в своем уровне — для меня это очень важно — и сразу же в «Лебедином озере». Наверное, это действительно мой лучший спектакль. Я танцевала с очень хорошим партнером — Эрнестом Латыповым. Была приятна удивлена, что он настолько молодой, но очень опытный, чуткий, с ним легко работать и готовиться.

— Порой подготовка к спектаклю бывает увлекательней, чем сам спектакль. Я очень люблю творческий процесс, общение с партнерами, репетиции. Идти к цели — это всегда удовольствие, особенно когда возникает чувство общности, когда все стараются и друг другу помогают. Когда я вынашивала детей, мне очень не хватало театральной атмосферы, коллег, моего любимого педагога Татьяны Николаевны Легат, Михаила Григорьевича Мессерера. Я особенно остро поняла, как я люблю театр. Поскольку у меня было много свободного времени, я просматривала видеозаписи, в частности, свои спектакли, много анализировала, думала, где и что поменять, в каком направлении двигаться. По сути, я сделала для себя большую работу, прежде всего психологическую, и сейчас мне легче выходить на сцену.

— Очень важным спектаклем после возвращения станет «Корсар». Две версии «Корсара» в нашем театре даже сложно сравнивать. Спектакль Фаруха Рузиматова более динамичный, но здесь меньше материала для балерины. Версия Михаила Мессерера — это марафон для балерины, очень сложный спектакль с большим количеством красивых адажио, он требует огромного физического напряжения. Я очень люблю драматические роли и спектакли, где много актерской работы, такие как «Жизель» или «Баядерка».

— Сейчас мне сложно представить своих детей в балете, все будет зависеть от их желания, но почему-то мне кажется, что они не настолько способные. Они в таком возрасте, что трудно делать прогнозы, но я проверяла стопу, подъем. Даниэль очень пухленький, когда приходят друзья, отмечают, что он похож на годовалого, очень крупный мальчик, а Адель — она «компактная», значительно меньше. Очень благодарна своим родителям за помощь. Наша профессия очень дисциплинирует, всегда надо терпеть усталость, боль, эмоциональные перегрузки. Когда у тебя двойня, ты уже готов к этой усталости и нагрузке. Мы знаем, что это тяжело, но для нас это нормально.