Притягательные и непредсказуемые

6 декабря 2013

Притягательные и непредсказуемые

Притягательные и непредсказуемые

Как известно, короля делает свита. Так же и в новом «Щелкунчике»: чтобы зрители поверили в необыкновенную историю о превращении деревянной куклы-Щелкунчика в прекрасного принца и вместе с ним и его спасительницей Машей перенеслись в волшебную страну, очень важно, чтобы персонажи, которые окружают и сопровождают главных героев, тоже были притягательными и непредсказуемыми. Обаяние и атмосфера балета складывается из множества образов; о нескольких «неглавных», но очень важных для нового спектакля ролях согласились рассказать их исполнители.

Ришат Юлбарисов

Представьте себе Шаляпина, сошедшего с известной картины Кустодиева: шуба из бобра, шапка с бархатным верхом, — именно такие ассоциации вызывает образ Дроссельмейера. Эту партию постановщик доверил Марату Шемиунову и мне. У моего героя сложный многослойный костюм: рубашка, жилетка, пиджак, а поверх всего этого еще и шуба, которая весит порядка восьми килограммов. К счастью, в итоге на сцене я ее снимаю.

В спектаклях Вайнонена или Григоровича Дроссельмейер — седовласый старец, а Начо Дуато сделал его значительно моложе. Он не то чтобы волшебник, скорее, обычный человек, но с первых же минут действия вокруг него возникает атмосфера сказочности. На музыку увертюры поставлен небольшой пролог, в котором мой персонаж с помощью кукол-марионеток фактически рассказывает предысторию спектакля, и все понимают, что дальнейшее действие будет крайне захватывающим.

Анастасия Соболева

В дивертисменте второго акта я танцую в дуэте «Пастораль». Хореограф прочувствовал и выявил особенности всех пяти танцев в «Щелкунчике»: очень интересно смотрится китайский, русский напоминает размышления о «загадочной русской душе», а испанский — просто настоящая феерия! В нашем танце присутствует французский шарм, все движения изящные, нет крупных размашистых па, персонажи сродни фарфоровым фигуркам, нежным и хрупким. Рисунок построен таким образом, что я начинаю движение первой, а мой партнер Николай Корыпаев меня как будто догоняет, мы движемся не совсем синхронно, но в итоге соединяемся. Этот очень легкий и милый танец длится всего 2-3 минуты, но это не просто бег по сцене, не догонялки. Надеюсь, мы сможем показать зрителям, что там действительно есть романтическая история, которая будет развиваться дальше.

На «Щелкунчике» всегда много детей, а это мои самые любимые зрители! Уверена, что новая постановка им очень понравится, но я волнуюсь, что в батальной сцене дети в зале могут испугаться. Между солдатиками и мышами происходит настоящее сражение, победа над мышами вовсе не гарантирована, придется поволноваться.

Сергей Стрелков

Я занят во всех актах и, наверное, буду только успевать бегать и переодеваться. К примеру, переодеться с русского танца на вальс мне нужно будет буквально за две минуты. Моя самая интересная партия — это Мавр, кукла в первом акте. Перед моим выходом на сцене будет идти меланхоличный дуэт кукол-Пьеро — они движутся в очень медленном темпе. А мой герой, хотя его и выносят на сцену в застывшей позе, с первых же секунд танца задает бешеный темп. Это будет очень яркий контраст — и в музыке, и в хореографии. Мой персонаж — хоть и кукла, но настоящий разбойник, очень экспрессивный; механистичную кукольную пластику нужно сочетать с виртуозным танцем. Мавры в разных редакциях отличаются; мой, мне кажется, скорее турок — в широких штанах и в шапочке.

Валерия Запасникова

Испанский танец, который я исполняю, открывает второй акт балета. Начо Дуато уделяет этому номеру очень много внимания. Он, наверное, хочет показать, что такое настоящий испанский танец, потому что ко всему «испанскому» в классических балетах он относится как к пародии. Мне кажется, он решил своим испанским танцем в «Щелкунчике» отыграться за всё «псевдоиспанское» в балете. Зрителей ждет настоящий взрыв. А я, как только начинается музыка, я уже вся испанка!

У меня очень красивый костюм: платье цвета бордо с юбкой в форме солнца с воланами, целых десять ярусов воланов! На пошив этой юбки ушло 12 метров ткани! Все это выглядит очень стильно — никаких золотых каемок, ничего лишнего. Очень хочу думать, что зрителям понравиться и мой фрагмент, и спектакль целиком — всех нас он просто завораживает!