«Сельская честь». Любви хватит на двоих

15 сентября 2020

«Сельская честь». Любви хватит на двоих

«Сельская честь». Любви хватит на двоих

4 октября музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра Александр Ведерников встанет за пульт, чтобы продирижировать «Сельской честью» Пьетро Масканьи. Шедевр итальянского веризма с участием звезд мировой сцены Олеси Петровой и Дмитрия Головнина откроет наш оперный сезон.

Постановка итальянского режиссера Лилианы Кавани, завоевавшая сцены лучших европейских оперных домов, хорошо знакома нашим зрителям. Она появилась в репертуаре Михайловского театра в 2008 году благодаря Елене Образцовой, для которой роль Сантуццы была одной из любимых. Эстетика спектакля сродни неореализму — великому периоду итальянского кино. Выдающаяся режиссерская работа в сочетании с мощью и экспрессией музыки Пьетро Масканьи помогает зрителям перенестись в маленький городок на Сицилии. Иссушенная земля и палящее солнце становятся фоном, на котором разыгрывается трагедия главных героев: чувства, с которыми они не могут совладать, приводят к драматической развязке.

— Сантуцца настолько подавляет свою личность, она настолько отдалась своей любви к Туридду, что ее унижают, а ей все равно: «главное — люби меня, и даже если ты меня не любишь, моей любви хватит на нас двоих». На разрыв аорты просто, — рассказывает о своей героине Олеся Петрова. — Так, конечно, можно любить, но насколько это правильно? И может ли в любви быть вообще что-то правильно? Кто-то любит тихо, «про себя», настолько это внутри человека. А есть такие, кто любит всем сердцем. Сантуцца именно такая. Я очень хорошо ее понимаю, но не скажу, что я поступила бы так же в своей жизни. Особая прелесть «Сельской чести» в том, что за это короткое время оперы можно показать героиню очень разной. Она не только страдалица, там есть моменты безумного счастья.

— Природа Туридду очень простая. Это становится еще более понятным, если читать новеллу Джованни Верги, которая легла в основу либретто, — говорит Дмитрий Головнин. — Туридду начинает ухаживать за Сантуццей, когда его бросает Лола. У него разбито сердце, он взбешен и ищет утешение в объятиях другой женщины. Это все очень просто понять. Другое дело, что последствия его поступков становятся роковыми. Мой герой не плохой, но отдается чувствам, будь то любовь или ревность. И уже перед своей гибелью он проявляет свои лучшие качества — пытается позаботиться о будущем Сантуццы, которая ждет от него ребенка. Все как в жизни.