Борис Степанов поднялся на «Бельведер»

15 июня 2018

Борис Степанов поднялся на «Бельведер»

Борис Степанов поднялся на «Бельведер»

Солист оперы Михайловского театра Борис Степанов стал обладателем «Приза прессы» на престижном международном конкурсе молодых оперных певцов «Бельведер».

Конкурс «Бельведер», созданный основателем и долголетним менеджером Венской камерной оперы Гансом Габором, впервые состоялся в 1982 году в Вене. Через десять лет отборочные туры конкурса стали проходить на всех континентах. В 2013 году «Бельведер» впервые состоялся за пределами Австрии, и теперь каждый год меняет город и страну, в которой проходит финальный тур. В этот раз конкурс принимала латвийская Юрмала.

— До «Бельведера» я лишь однажды участвовал в конкурсе. Это был петербургский смотр «Три века классического романса», поэтому можно сказать, что мой конкурсный опыт был ближе к нулю, — рассказывает Борис Степанов. — Да и на этот раз я поехал туда исключительно потому, что мне посоветовали это сделать люди, которым я доверяю. После отборочного тура в Петербурге мне в тот же вечер пришло письмо, что я прошел в финальные раунды в Юрмале. Честно говоря, ехал ни на что не рассчитывая — не было какого-то духа соревновательности. Многие люди приезжают туда именно соревноваться, а мне просто хотелось петь. В итоге получилось дойти до финала и получить приз медиа-жюри. Видимо, подход был правильным.

— Готовиться к конкурсу я начал еще в марте. В моей программе было пять номеров. Тамино и Ленский входят в мой репертуар на сцене Михайловского театра. Также были три вещи, которые до этого я исполнял на концертах: каватина Тонио из «Дочери полка» Доницетти, песенка Герцога из «Риголетто» Верди и романс Надира из «Искателей жемчуга» Бизе. До двух последних дело так и не дошло. На первом туре я спел Тамино, на втором туре Ленского, а потом Тонио. Для финала жюри выбрало Ленского, — завершает свой рассказ Борис Степанов.

Принципиально важным для конкурса «Бельведер» является то, что выступления молодых оперных исполнителей оценивают интенданты оперных театров и директора агентств, менеджеры влиятельных оперных театров и фестивалей, импресарио и представители музыкальной индустрии. Именно поэтому в англоязычной прессе конкурс получил название «Уолл-стрит голосов», которое намекает, что жюри «Бельведера» не просто слушает артистов, но и устанавливает их котировки, как это происходит с акциями на бирже. На Бориса Степанова обратили внимание, но об этом мы пока скромно умолчим.

Фото: официальный сайт конкурса