«Атмосфера заразительного веселья!»

3 декабря 2021

«Атмосфера заразительного веселья!»

«Атмосфера заразительного веселья!»

Оперетта «Летучая мышь» в полусценическом формате будет представлена в Эрмитажном театре 24 декабря. «Самая “оперная” оперетта», «жемчужина опереточной венской короны», «оперетта всех оперетт» — непревзойденное творение Иоганна Штрауса-сына закружит голову и перенесет публику в безумную атмосферу бала-маскарада.

Мелодии и сюжет «Летучей мыши» будто созданы для новогоднего праздника: предвкушение счастья, ожидание новых эмоций, освобождение от недоразумений и ошибок... Искрометная музыка дарит веру в любовь и красоту, в самого себя и в будущее, в то, что никогда не поздно начать с чистого листа. В либретто «Летучей мыши» есть очевидный новогодний подтекст. Сюжет взят из пьесы французских драматургов Мельяка и Галеви, которая называется «Ревельон», что означает «Бал в сочельник». Тонкий юмор, филигранная ирония не только не снижают, но скорее подчеркивают столь важные для каждого человека ценности — тепло семейного очага, душевную чистоту, готовность простить обиды и открыть сердце близкому человеку. Встречайте праздник в танцевальном вихре! Венский вальс, галоп, полька, чардаш — в этих чарующих ритмах грусть и темные мысли растворятся без остатка.

«Летучая мышь» продолжит программу проекта VivA.Иоффе, но за дирижерским пультом музыкального руководителя Михайловского театра сменит главный дирижер Александр Соловьев. К музыке Штрауса маэстро питает теплые, высокие — и, с уверенностью утверждаем, абсолютно взаимные чувства.

— Карлос Клайбер, великий дирижер современности, в операх себя ограничивал, — маэстро Соловьев рассказывает, почему к сочинению «легкого жанра» относится с огромным уважением. — Список названий, к которым он обращался, очень короткий. В нем, рядом с «Кармен» Бизе, «Кавалером розы» Рихарда Штрауса, «Богемой» Пуччини, к моему удивлению, значится и «Летучая мышь». Это для меня стало откровением. Клайбер ценил свое время, в его выборе не была места случайности. Еще один мой кумир — знаменитый Сейджи Озава. Не сомневаюсь, что многие наши зрители с удовольствием смотрят 1 января трансляции новогодних концертов из Вены, где место за пультом занимают лидирующие дирижеры мира. Я тоже смотрю эти трансляции на протяжении многих лет. Концерты в разные годы могут быть более или менее удачными, но те, что проходили под управлением Озавы, мне представляются непревзойденными! В том, как Озава исполняет сочинения Штрауса, я услышал столько музыкальных находок, такую изысканность, такой шарм! Это серьезная, глубокая музыка, и при этом легкая и озорная, в ней можно услышать что-то от Моцарта и даже Брамса, и от композиторов-романтиков, работавших в Вене. За легкостью есть глубина!

— Я много времени посвятил тому, чтобы прочувствовать особенности звучания этой музыки, — продолжает Алекандр Соловьев. — Искал старые записи, вплоть до виниловых, чтобы как можно глубже опуститься к оригинальному звучанию того периода, когда еще была жива традиция, восходящая к самому Штраусу. Мой большой друг Владимир Спиваков поручал мне программу «Вальсы и польки семейства Штраусов», с его коллективом «Виртуозы Москвы» мы исполняли её в самых разных городах. И то, как реагировали люди на концертах, очень ценно для меня! Публика XXI века, невероятные скорости, плотность информационного потока, а люди готовы слушать и воспринимать эту музыку. Ни снобизма, ни замкнутости, атмосфера заразительного веселья, почти детская, наивная радость! Я с большой радостью представлю «Летучую мышь» петербуржцам в канун зимних праздников, которые все мы так любим и ждем!