Ангелина Атлагич. Самый большой вызов в моей карьере

22 июля 2019

Ангелина Атлагич. Самый большой вызов в моей карьере

Ангелина Атлагич. Самый большой вызов в моей карьере

Сербскую художницу Ангелину Атлагич отличает сдержанный элегантный стиль, внимание к деталям и поэтическое мироощущение. Наши зрители знают ее фирменный почерк благодаря спектаклю «Спящая красавица». Сейчас Ангелина вместе с Начо Дуато работает над «Баядеркой», ей доверено создание декораций и костюмов к новой версии балета.

— Для меня работа всегда начинается с изучения исторических фактов, и в этом мое любопытство не знает границ. Я познакомилась с большим количеством работ по национальному индийскому костюму и архитектуре, много читала о романтических интерпретациях Индии, царивших в XIX веке, интересовалась современной индийской моде. Погружение в глубь времен и в текстуру сюжета — самая интригующая часть моей работы, этому процессу я уделяю много времени.

— Сочетать причудливые индийские узоры и строгость классических линий — самое интересное и замечательное в этом проекте. Я была одурманена ярким и богатым индийским колоритом. С течением времени, ведомая музыкой, хореографией и сюжетом, я нашла баланс и подобрала ключ к тому, как объединить классическую форму балетного костюма и роскошь Индии. Я решила использовать минималистичный подход: храм, дворец и сцену свадьбы будут представлять не объемные декорации, а прозрачные узорчатые панели.

— В цветовом решении я использую только пастельные тона, избегая ярких красок. Мне показалось, что именно такая цветовая палитра сочетается с романтичной историей о любви и предательстве. Она также подходит музыке и классической хореографии. Первая сцена, которая разворачивается перед храмом в лесу, напоминает старые фотографии в сепии, цвета почти монохромные. Вторая картина представляет интерьер дворца, здесь используются прозрачные панели с орнаментом, а цвета костюмов ярче и насыщеннее, больше похожи на традиционные индийские наряды. Золотая стена из первого акта превращается в масштабную декорацию. Сцену заливает мягкий золотистый свет, создавая мистическую атмосферу дворца магараджи, наполненного интригами и тайнами. Во втором акте, когда происходит свадьба, с балкона дворца открывается вид на индийский пейзаж на закате. Арки индийских храмов и дворцов выглядывают из оранжевого тумана. Костюмы выполнены в пастельных оттенках, это сочетается с музыкой и романтической темой. Третий акт переносит нас в царство теней, и сцена снова становится монохромной, в этот раз темно-синей; абстрактное пространство символизирует звездное небо и вселенную.

— Работа над балетом «Баядерка» стала самым большим вызовом в моей карьере. Особенно трудоемкой была сценография: работа со множеством пространств, расписанные вручную задники и прихотливая бутафория. Непросто было придумать и изготовить несколько десятков сложных изысканных костюмов с кружевом и ювелирными украшениями. На помощь приходят вдохновение и музы, без них искусство было бы невозможно. Вызов заключался в том, как воплотить идею в жизнь. Чтобы это все заработало на сцене, потребовалось основательная подготовка и тщательное планирование: детальная проработка технических эскизов, выбор материалов, создание макетов декораций в мастерской.