Михайловский театр
Ангелина Атлагич. Самый большой вызов в моей карьере
22 июля 2019
Ангелина Атлагич. Самый большой вызов в моей карьере
Сербскую художницу Ангелину Атлагич отличает сдержанный элегантный стиль, внимание к деталям и поэтическое мироощущение. Наши зрители знают ее фирменный почерк благодаря спектаклю «Спящая красавица». Сейчас Ангелина вместе с Начо Дуато работает над «Баядеркой», ей доверено создание декораций и костюмов к новой версии балета.
— Для меня работа всегда начинается с изучения исторических фактов, и в этом мое любопытство не знает границ. Я познакомилась с большим количеством работ по национальному индийскому костюму и архитектуре, много читала о романтических интерпретациях Индии, царивших в XIX веке, интересовалась современной индийской моде. Погружение в глубь времен и в текстуру сюжета — самая интригующая часть моей работы, этому процессу я уделяю много времени.
— Сочетать причудливые индийские узоры и строгость классических линий — самое интересное и замечательное в этом проекте. Я была одурманена ярким и богатым индийским колоритом. С течением времени, ведомая музыкой, хореографией и сюжетом, я нашла баланс и подобрала ключ к тому, как объединить классическую форму балетного костюма и роскошь Индии. Я решила использовать минималистичный подход: храм, дворец и сцену свадьбы будут представлять не объемные декорации, а прозрачные узорчатые панели.
— Работа над балетом «Баядерка» стала самым большим вызовом в моей карьере. Особенно трудоемкой была сценография: работа со множеством пространств, расписанные вручную задники и прихотливая бутафория. Непросто было придумать и изготовить несколько десятков сложных изысканных костюмов с кружевом и ювелирными украшениями. На помощь приходят вдохновение и музы, без них искусство было бы невозможно. Вызов заключался в том, как воплотить идею в жизнь. Чтобы это все заработало на сцене, потребовалось основательная подготовка и тщательное планирование: детальная проработка технических эскизов, выбор материалов, создание макетов декораций в мастерской.