Сезон дебютов. Анна Кулигина

14 июля 2016

Сезон дебютов. Анна Кулигина

Сезон дебютов. Анна Кулигина

В этом сезоне Анна Кулигина была постоянной участницей новых спектаклей. В апреле она танцевала премьеру балетов «Слепая связь» и «Морфий» Ивана Васильева, а в мае исполнила главную партию в балете по мотивам поэмы «Медный всадник».

— Мой самый важный дебют — роль Параши в балете по пушкинским мотивам, — рассказывает Анна Кулигина. — Интересно работать напрямую с хореографом, понимать задачу, замысел, перенимать непосредственно от постановщика переживания и эмоции, которые вкладывает в спектакль. Лар Любович показывал видеозаписи с фрагментами готовой хореографии и говорил, что можно танцевать ее по-своему. Ему важно, чтобы танцовщик сам чувствовал своего героя — и это помогало мне раскрыться. На мой взгляд, Параша — милая юная девушка, влюбленная и готовая все отдать за свою любовь, но земная. Такая она в первом акте. Во втором — наоборот — отстраненная, неземная. Это уже не девушка, а абстракция. Удивительно, но во втором акте танцевать легче — не надо улыбаться, думаешь только о хореографии и о технических моментах. Я была сконцентрирована на одном, и уже будто не растрачивала себя. Земная девушка давалась сложнее.

— Я не ожидала, что буду танцевать Парашу на всех премьерных спектаклях. Мои партнеры Леонид Сарафанов и Марио Лабрадор тоже не менялись. Но мы выстояли, сплотились. Даже двойник был в один день — спектакли утром и вечером. На третьем-четвертом спектакле открылось второе дыхание. Мне кажется, я очень хорошо тогда прочувствовала свою героиню, просто от кончиков волос и до пяток. Видимо, потому, что столько времени было проведено в залах на репетициях, я чувствую, что эта роль моя. Я ее полюбила.

— Интересной была работа с Иваном Васильевым над его одноактными балетами. Новая пластика, новые костюмы, даже сцена новая — премьера прошла в Эрмитажном театре. Иван открылся нам с другой стороны, как хореограф. Он ставил непосредственно под нас, для нас, принимал во внимание все наши особенности и общался с нами на равных. Я была занята в двух балетах — «Слепая связь» и «Морфий». Интересно, что в зомби-гриме моей героини из «Морфия» и в облике Параши из балета Лара Любовича было что-то похожее. Ребята шутили, что образ перекочевал из одного балета в другой.

— Еще один интересный дебют связан с увеличением количества маленьких лебедей в «Лебедином озере». Вообще говоря, я танцую в четверке лебедей с премьеры в 2009 году. Но еще тогда Михаил Григорьевич Мессерер задумывал поставить в этом спектакле танец Александра Горского для шести лебедей, показывал нам его, мы все знали о его существовании. В этом сезоне так сложилось, что у нас в труппе появились новые миниатюрные танцовщицы для этого танца, и Михаил Григорьевич решил попробовать. Сначала на разных спектаклях чередовали четыре-шесть, но сейчас танцуем только танец Горского. Его хореография сложнее. Ровняться — одна из самых непростых задач в балете. На четверых — сложно, на шестерых — еще сложнее. Нужно, чтобы все шесть балерин были как одна, чувствовали друг друга. Ошибка одного сказывается на всех, потому что мы держимся руками. И тут секрет успеха один — упорный труд.

— В будущем мне бы хотелось станцевать Жизель. Когда я только выпускалась из хореографического училища, я ее не понимала. Может быть, я была слишком маленькая и не вдавалась глубоко в сюжет этого балета, не могла прочувствовать его главную героиню. Мне всегда казалось, что как-то странно играть приступы на сцене. Но сейчас мне кажется, что она мне очень близка. Она такая же легкая, юная, но немного странноватая, скажем так. Мне было бы интересно поработать над этим балетом, посмотреть, как у меня получится сцена сумасшествия — она очень емкая и там много работы.

— Хочется быть все время в поиске, искать в себе что-то новое и пробовать. Не работать в одном амплуа, а быть разносторонней. Это дает больше эмоций, и ты растешь, с каждым балетом впитываешь что-то новое, от каждой партии что-то берешь себе и складываешь в копилочку. Ведь это так ценно, любой опыт: большие роли и даже амурчик, которого я танцую в «Дон Кихоте», это очень близкое мне существо. Лиза из «Тщетной предосторожности» тоже чем-то на него похожа, такая же скачущая озорная девчонка.