Закрытие 189-го сезона

14 июля 2022

Закрытие 189-го сезона

Закрытие 189-го сезона

Михайловский театр завершает балетный сезон. Заключительные спектакли насыщенного театрального года пройдут 27, 28 и 29 июля. На сцене — визитная карточка русского балета — «Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского.

Собственную версию главного балета русской сцены в Михайловском театре представил художественный руководитель труппы Начо Дуато. Премьера спектакля прошла в октябре и стала самым ярким событием петербургской театральной осени.

В пленительной музыке Чайковского и знакомом с детства сюжете хореограф открывает новые смыслы, расставляет неожиданные акценты, придумывает новое пластическое звучание образов. Почтительно цитируя знаменитые фрагменты хореографии Иванова — Петипа, вдохновляясь великими балетными классиками, Дуато создаёт «более современную, очень эмоциональную и человеческую историю», дополняя её оригинальными характерными танцами. Критики на премьере были единодушны, — «здесь его талант предстаёт в полном блеске». Вместе с художницей Ангелиной Атлагич хореограф перенёс действие в ХХ век, превратив сказку в романтическую фантазию, и предложил публике новый финал, ставший, вероятно, главным сюрпризом премьеры.

Впрочем, сюрпризы ожидают зрителей и на заключительных в этом сезоне спектаклях 27 и 29 июля. Главный сюрприз — звёздный дебют Артёма Овчаренко. Безупречный классический танцовщик, изумительной красоты артист впервые выйдет на сцену Михайловского театра в партии Зигфрида. В Москве Артёма Овчаренко не зря называют лучшим принцем Большого театра. Убедиться в этом могли и петербургские поклонники артиста. Его Принц в «Золушке» покорил не только сердце главной героини, но и подарил настоящий праздник зрителям.

Эксклюзивным событием в новейшей истории театра станет и исполнение партий Одетты и Одиллии двумя разными балеринами. Один из старейших музыкальных домов Петербурга, Михайловский не только бережно хранит традиции императорской сцены, но и возвращает публике лучшие традиции балетного XX века. Известно, что впервые подобный эксперимент провёл ещё в 1920 году Александр Горский, а в 1933-м его примеру последовала и Агриппина Яковлевна Ваганова, поручив партию Одетты Галине Улановой, а Одиллии — Ольге Иордан. 27 и 29 июля гости вечера увидят утончённую Одетту Юлии Лукьяненко и ослепительную Одиллию Анастасии Смирновой. В партии злого гения — белокурый демон Иван Зайцев. За пультом — заслуженный артист России, дирижёр Павел Сорокин.