Золушка приплывает из космоса

20 сентября 2017

Золушка приплывает из космоса
Рецензии

Золушка приплывает из космоса

Первая рецензия на премьеру балета «Золушка», как ни удивительно, вышла в Великобритании. Предлагаем любителям балета перевод текста из газеты Sunday Express. Балетный критик Джефри Тейлор поставил спектаклю 5 звезд.

Российский мастер балета Михаил Мессерер превращает «Золушку» в захватывающее произведение.

Многие выдающиеся деятели балета пытались поставить этот балет так, чтобы соответствовать уровню музыки Прокофьева.

Вы не можете уйти дальше от Уолта Диснея, чем последнее творение Михайловского театра.

Занавес поднимается, и мы видим гостиную с деревянными панелями стен в уютном дворянском особняке, великолепно реализованную дизайнером Вячеславом Окуневым.

Центральным персонажем в этой сцене является мачеха в исполнении Ксении Русиной, этакий рыжеволосый монстр, которого дурачат её расфуфыренные дочери (Татьяна Мильцева и Астхик Оганнесян).

Затем мы замечаем забитую жизнью Золушку, прижавшуюся к очагу, одетую в простенькое платье. Но когда она шарахается от своей мачехи, гонящейся за ней с метлой, вы понимаете, что это и есть главная героиня.

Анжелина Воронцова делает больше, чем просто танцует, она растворяется в музыке.

Никаких особо звонких па, никаких «взгляните-ка на меня» ухищрений, так что, когда она помогает нищенке, то это все выглядит столь естественно!

Но появляется пугающая одетая во всё черное старушка — это Светлана Бедненко, и тут магия берет верх. Первое поистине восхитительное зрелище — это вальс для женской части труппы.

Нередко балет на эту непростую музыку получается тяжёлым и для восприятия зрителя, но Мессерер превращает историю в освежающий восторг. Его мастерство сказывается и в его обращении с огромной массой артистов в сцене бала.

Обратные проекции демонстрируют высокую колоннаду, наполненную танцовщиками, которые — все и вдруг — волшебным образом перемещаются в закрытое дворцовое помещение как раз к моменту великолепного выхода принца Ивана Зайцева.

Обширное использование проекций является важной частью этого произведения, и в какой-то момент Золушка, похоже, просто приплывет из космоса!

Фейерверк на заднем плане словно повествует нам о любви между Золушкой и Принцем, а бьющие полночь агрессивные часы наполняют нас ужасом. Но, трюки в сторону, хрустальная туфелька разрешает небольшое недоразумение между героями, и они танцуют заключительный дуэт, полный безграничной любви и технического блеска.

По мере того, как музыка постепенно затихает, сцена заполняется обнявшимися любящими парами, расставленными в художественном беспорядке. Неподвижные в своем собственном магнитном поле взаимного притяжения, они молча улыбаются, когда занавес медленно опускается. Но эхо их месседжа продолжает раздаваться в душах зрителей. Музыка замолкла, а они всё еще как бы говорят: «Мы — ваша единственная истина и сегодня, и в близком будущем, и в вечности». Переговоры ведутся о лондонском сезоне Михайловской труппы.


Джефри Тейлор, Sunday Express