Торжество труппы

17 ноября 2014

Торжество труппы
Рецензии

Торжество труппы

В Нью-Йорке впервые увидели балет «Пламя Парижа». Обозреватель DanceTabs в своей рецензии не скупился на восторженные эпитеты.

Прежде всего, это торжество труппы как целого, тут все и каждый блестящи.

Впечатляет диапазон стилей, используемых Вайноненом: от придворных танцев 18 века с их причудливыми рокайлями кистей до завораживающих прыжков и поддержек пика советского периода, народных танцев и всего-всего прочего. Лёгкость, с которой Вайнонен скользит между различными идиомами, делает «Пламя» радостным и насыщенным развлечением, балетом с чувством локтя.

Чтобы этот балет сработал, его необходимо исполнить с убеждением и весельем, и это как раз то, что танцовщикам Михайловского театра удаётся столь восхитительно. Оксана Бондарева обладает чистым, простым, неманерным стилем. Её вращения всегда эффектны — и когда она описывает круг хлёстких фуэте, и когда легко расправляется с четырьмя пируэтами на пальцах, и когда крутится, отведя ногу вбок, с силой не меньшей, чем у танцовщиков-мужчин...

Танец басков, в котором притопывания и маршеобразные движения чередуются с повторяющимися скольжениями — подтверждает, каким захватывающим может быть характерный танец, если всё исполнено правильно. А бесшабашный раскачивающийся танец в сабо наверняка заставил бы Фредерика Аштона покраснеть от удовольствия.

Барочное ревю с Ириной Перрен, Леонидом Сарафановым и Вероникой Игнатьевой (в роли Амура) станцовано с тонким чувством исторического стиля contrapposto — всюду смягченные локти и слегка наклоненная голова — не говоря об элегантной филигранности стоп. Сарафанов, который выглядел несколько бледно в «Жизели» пару дней перед этим, здесь сверкал. Перрен вернулась в последнем акте в героическом дуэте, где высокий Марат Шемиунов пронес ее через сцену на одной руке. Его не было заметно за людской шеренгой, тем самым создавалась оптическая иллюзия того, что Перрен плыла или, возможно, летела; мы увидели атлетические поддержки в советском стиле — во всей их красе.

И затем — Иван Васильев, один из постоянных приглашенных артистов труппы. Как всегда, он выдал смертельно-бесстрашные трюки. Ноги, собранные в воздухе воедино, двойные воздушные вращения и движения, без которых уже не обойтись — так называемые «прыжки 540», когда одна нога заворачивается вокруг другой, пока танцовщик крутится в пространстве. Васильев сидел в воздухе, лежал в нём, выполнял множественные разножки в повороте, порой приземляясь на одну ногу. А в промежутках притопывал и приплясывал, раздувая ноздри и посылая сверкающие взоры публике на верхних ярусах. Прежде чем он начал вариацию в знаменитом па-де-де — том куске «Пламени», который часто исполняют — ему зааплодировали уже за то, что он просто прошелся по сцене в своей ковбойской манере. Этот парень — мачо с заглавной буквы.