«Корсар» одерживает победу

16 сентября 2015

«Корсар» одерживает победу
Рецензии

«Корсар» одерживает победу

«Корсар» в постановке Михайловского одерживает победу. На прошлой неделе театр представил широкой публике новую постановку балета «Корсар» — восточную сказку про пиратов и невольниц на музыку Людвига Минкуса, Риккардо Дриго и других композиторов. Если другие современные постановки, например Большого театра или Английского национального балета, отличаются богатством сценографии, то Михайловский предлагает вполне бюджетную версию. Вместо декораций — не всегда удачные проекции на заднике сцены, в костюмах преобладают осторожные пастельные тона. Но танец, танец... Банальный сюжет «Корсара» служит оправой для сложнейшей хореографии одного из лучших балетмейстеров XIX века Мариуса Петипа, и артисты Михайловского следуют ей с восхитительной точностью.

На премьере главные роли — Конрада и Медоры — исполняли Леонид Сарафанов и Екатерина Борченко. Сарафанов явно наслаждался образом лихого пирата-усача, и элегантную завершенность его движений — упругие прыжки, по-кошачьи мягкие приземления — прекрасно оттеняла пламенная, но более сдержанная манера Андрея Касьяненко в роли предателя Бирбанто. Борченко, в начале карьеры отличавшаяся нервностью, расцвела в чудесную Медору, явив собой воплощение безмятежной грации и воздушного великолепия. Ее исполнение выгодно контрастирует с танцем Анастасии Соболевой, которая привнесла в роль одалиски Гюльнары гибкость и изящество.

В третьем акте «Корсара» есть сцена-фантазия «Оживленный сад»: женский кордебалет захлестывает сцену сходящимися и расходящимися волнами. Это одна из самых выдающихся хореографических картин в классическом балете, и Соболева, ярчайшая молодая звезда труппы, солирует в этом действе харизматично и кокетливо. Она не безупречна, свидетельство тому пара смазанных па, однако за ее легкостью скрывается гибкость и прочность стальной струны, и Соболева пользуется этими данными, изумительно точно воплощая самую суть балетного искусства.

Люк Дженнингс, The Guardian