Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

Победа танцевальных стахановцев

10.09.2014

Победа танцевальных стахановцев

Михайловский театр открыл сезон балетной «тройчаткой». На первом представлении нового театрального года гимн не играли, речей перед занавесом не произносили. Зато сразу, с места в карьер, показали премьеру: легендарный «Класс-концерт» в хореографии Асафа Мессерера, который на сцену Михайловского театра перенес наследник семейных танцевальных ценностей Михаил Мессерер. Первый спектакль сезона 2014/15 года посетила Ольга Федорченко.

«Класс-концерт», сохраняя хронологическую логику вечера (балеты XIX-XX-XXI веков), поместили в центр «тройчатки»: ему предшествовал миленький комический пустячок Мариуса Петипа «Привал кавалерии», а недавняя премьера «Белая тьма» Начо Дуато выполнила роль психоделической постлюдии. Свою роль эмоционального ядра «Класс-концерт» выполнил: празднично одетая публика (наиболее элегантные зрители были запечатлены в главном фойе театра фотохроникером одного из светских изданий) выла и визжала, словно тинейджеры на рок-концерте.

Михаил Мессерер, главный балетмейстер театра, «выдерживал» и «дрессировал» своих артистов на примерах возобновляемой им же советской классики несколько лет. Только отработав своеобразную танцевальную «барщину» старомосковским «Лебединым озером», напитавшись советской героикой «Лауренсии» и «Пламени Парижа», труппа смогла сконцентрироваться на бессюжетной 35-минутке про ее ежедневные будни. И преподнесли эту каждодневную рутину как увлекательнейший сюжетный квест по важнейшим магистралям классического танца. Локомотив на всех парах промчался от платформы «плие», на которой младшие воспитанники Академии русского балета с лебединым усердием выполняли базовые па экзерсиса у палки. Не сбился с дороги в развязках рон-де-жамбов всех видов в исполнении учениц средних классов (среди которых были замечены весьма значительные подъемы) и залихватских гран-батманов. Сознательно замедлял ход на живописных равнинах партерного адажио. Планомерно ускорялся, чтобы в неизбежно нарастающей интенсивности прыжков, вращений, скачков на пальцах, пируэтах и фуэте под победные фанфары прибыть к центральному вокзалу для торжественной встречи передовиков хореографического производства.

«Класс-концерт» — это победное движение танцевальных стахановцев и ударная доза советского пластического оптимизма. Образ идеальной танцовщицы выковывается слаженной коллективной работой балерин. В чистейших линиях адажио Анастасии Соболевой; в исступленно-ликующих полетах Натальи Осиповой, которая на бешеном кураже закрутила в финале прыжковой диагонали свой фирменный двойной со-де-баск; в бесстрастных фуэте Екатерины Борченко, исполненных без какого-либо «украшательства» в виде двойных оборотов или продвижения по диагонали; в лукавых и очень женственных па-де-бурре и трелях заносок Анжелины Воронцовой. В мужском коллективе наблюдается здоровая конкуренция. Простуда помешала Ивану Васильеву установить очередные рекорды: среднестатистические двойные туры в воздухе и жете по кругу, без дополнительного усложнения иван-васильевскими «загогулинами», к которым он приучил благодарных зрителей, смотрятся в исполнении танцовщика весьма и весьма обычно. Хотя нет, в мгновенно сменяющемся калейдоскопе финальных прыжков и вращений глаз выдернул тройной со-де-баск Ивана Васильева, но серия неудачных приземлений в диагонали и отвязно-раскованные выступления остальных солистов «Класс-концерта» перекрыли это действительно важное и весомое техническое достижение. Новобранец Никита Назаров (выпускник Академии русского балета этого года) элегантнейшим образом парил в антраша-сис, которые так и просятся быть вставленными в рамочку с подписью: «Идеальное исполнение». Стремительно набирающий премьерский вес Виктор Лебедев безупречно комбинировал двойные туры в воздухе с двойными партерными фуэте. Парой прыжков перекрывал сценическое пространство Фридеман Фогель. Потом, словно огни фейерверка, крутятся в двойных «рыбках» одна за другой подбрасываемые в воздух балерины, кого-то проносят в поддержке на одной руке, слово знамя победы в социалистическом соревновании, и под гром аплодисментов, топот ног и неакадемические вопли зрительного зала — вся труппа замирает для групповой фотографии финала.

Изрядная порция зрительских восторгов предназначалась в тот вечер Леониду Сарафанову, который сцементировал все три акта своим присутствием. Его смекалистый Петр в «Привале кавалерии», несомненно, близкий родственник Колена из «Тщетной предосторожности»: он с повадками Казановы лавирует между влюбленными в него женщинами, ведя тонкую игру, полную эротических намеков. В «Класс-концерте» он, равный среди лучших, в безусильном круге двойных ассамбле, безупречных по форме 32 больших пируэтов, воплотил идеальный романтический стиль пафосной советской хореографии. А его экзистенциальное соло наркотического дурмана в «Белой тьме» Начо Дуато однозначно ставят господина Сарафанова в предполагаемые лидеры начинающегося театрального сезона.

Газета «Коммерсантъ» №162 от 10.09.2014, стр. 11

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.