«Жизель» откроет гастроли в США

11 ноября 2014

«Жизель» откроет гастроли в США
Репортажи

«Жизель» откроет гастроли в США

Балетная труппа Михайловского театра открывает первые в своей истории гастроли в США. 11 ноября на одной из самых престижных сцен страны — в Театре Дэвида Коха в нью-йоркском Линкольн-центре — петербуржцы покажут знаменитый классический балет «Жизель, или Вилисы» Адольфа Адана.

Премьера «Жизели» состоялась в 1841 году в Париже. Со временем к балету обратился и довел до совершенства его хореографию Мариус Петипа. Для Михайловского театра, отметившего в прошлом году свое 180-летие, спектакль поставил Никита Долгушин.

«Жизель» мы неоднократно с большим успехом показывали в Лондоне. И каждый раз ее просили привезти опять. Поэтому мы решили показать этот балет и в США«, — отметил в беседе с корреспондентом ТАСС главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер.

В программу гастрольного тура включен еще один классический балет — «Дон Кихот» Александра Горского в общей редакции Мессерера. По словам балетмейстера, этот спектакль, в котором задействованы звезды театра Наталья Осипова и Иван Васильев, также был с триумфом показан в Лондоне и всегда пользуется большим успехом в Санкт-Петербурге.

Увидят зрители и восстановленный шедевр советского времени «Пламя Парижа» — историческую фреску о событиях Великой французской революции, которую Михайловский театр еще нигде за границей не показывал. Мессерер выразил уверенность в том, что этот балет будет близок и понятен публике в США, поскольку американская демократия построена на тех же идеалах, которые были провозглашены Великой французской революцией — свободе, равенстве и братстве. «В „Пламени Парижа“ много не только классических танцев, но и характерных и мимических. Он заставляет танцовщика быть не просто танцовщиком, но и актером, артистом, — отметил балетмейстер. — В этом спектакле занята вся наша труппа: на сцену выходят более 100 человек плюс мимический ансамбль».

Привез Михайловский театр и программу из трех одноактных балетов под названием «Три века русского балета». «Сначала мы показываем работу по мотивам Мариуса Петипа „Привал кавалерии“, отвечающую за XIX век. За XX век у нас отвечает балет Асафа Мессерера „Класс-концерт“, поставленный в 1960 году, а за XXI век — балет „Прелюдия“ испанского хореографа Начо Дуато», — рассказал Мессерер. По его словам, в «Класс-концерте» в качестве дополнительных исполнителей заняты дети из нескольких нью-йоркских школ.

«Мы надеемся, что сможем продемонстрировать американским зрителям свое искусство и напомнить, что в России существует не две императорских труппы, а три — Большой театр, Мариинский и Михайловский», — заявил балетмейстер.

В американских гастролях принимают участие как звезды мирового балета — Наталья Осипова, Иван Васильев и Леонид Сарафанов, так и представители молодого балетного поколения, чьи имена тоже получили широкую известность: Анжелина Воронцова, Анастасия Соболева, Оксана Бондарева, Виктор Лебедев, Иван Зайцев.

Трехнедельный тур организован при поддержке Министерства культуры России. В Нью-Йорке петербуржцы выступят в общей сложности 15 раз (с 11 по 23 ноября), а затем до 30 ноября гастроли продолжатся на подмостках центра искусств «Сегерстром» в калифорнийском городе Коста-Меса.

Коллектив танцовщиков Михайловского театра приехал в США в звании «Лучшей балетной компании». Это престижное отличие, присуждаемое Британским кругом критиков, труппа получила в минувшем году по итогам гастролей в Лондоне.

«Балет Михайловского театра постепенно становится равноценной альтернативой своим более крупным соперникам (балетным труппам Большого и Мариинского театров). Под твердым руководством одного из самых уважаемых консерваторов балетного искусства (Михаила Мессерера) он готов к покорению мира», — отметила в преддверии гастролей газета «Нью-Йорк таймс».

Императорский Михайловский театр ведет свою историю с 8 ноября 1833 года, когда в присутствии Николая I состоялось первое представление. В разное время на сцене театра выступали французская и немецкая труппы, приезжали знаменитые гастролеры, а за дирижерским пультом не раз стоял маэстро Иоганн Штраус. Собственная оперная труппа появилась в театре в 1918 году, а балетная, основанная Федором Лопуховым, — в 1933-м. Театр не раз менял свое название, а Михайловским он вновь стал в 2007 году, с приходом на директорский пост Владимира Кехмана.

НЬЮ-ЙОРК, 11 ноября. /Корр. ТАСС Александра Бекренева/