Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

«Работа в России – вызов»

18.05.2012

«Работа в России – вызов»

Всемирно известный хореограф считает, что балет — это гонки, в которых выигрывает тот, кто движется медленнее.

В начале прошлого года балетный Петербург получил подарок в лице знаменитого испанского хореографа и танцовщика: Начо Дуато возглавил балетную труппу Михайловского театра. За это время коллектив выпустил несколько громких премьер — Дуато поставил балеты Nunc Dimittis, «Без слов», «Дуэнде», «Прелюдия», «Многогранность. Формы тишины и пустоты», «Спящая красавица», и некоторые их них номинировались на «Золотую маску».

— Синьор Дуато, скоро полтора года, как вы работаете в Петербурге. За это время у вас сложилось мнение о труппе Михайловского театра?

— Труппа развивается, и я думаю, что сейчас это один из самых перспективных коллективов в России, будущее которого мне представляется очень привлекательным. Танцовщики хороши, они подстраиваются под мой способ работы, под мою хореографию, а я подстраиваюсь под них. В новых балетах, сделанных специально для них, они уже сейчас выглядят изумительно. А балеты, которые я делал ранее, танцуют по-новому. Я бы не хотел, чтобы мои балеты танцевали во всем мире одинаково: я не жду, что берлинская труппа будет исполнять мой балет так же, как мадридская. Хорошо, что везде мои работы выглядят по-разному. И звучит нелепо, когда критики говорят: «О, эта труппа не так хороша, как другая». В последней премьере Михайловского на музыку Баха («Многогранность. Формы тишины и пустоты». — Прим. авт.) артисты танцевали фантастически. И не нужно сравнивать! Я не хочу, чтобы они выглядели как испанская труппа. Может быть, у них чего-то не хватало в движении, но было больше линий, классических позиций, они предложили что-то другое.

— Не страшно было ехать в Россию?

— Нет. Понимаете, я мог поехать в Нью-Йорк, мне предлагали работу в Канаде, мог работать в Германии или остаться в Испании, заниматься с небольшими труппами. Возможно, моя жизнь была бы проще. Но приехать работать сюда было большим вызовом, и я хотел его принять. Это страна, которой я не знаю, язык, на котором я не говорю, другая балетная школа. Попробовать все это было гораздо интереснее, чем делать что-то привычное. Я знаю, что могу работать с успешной труппой в любом уголке мира — я этим занимался все предыдущие годы и теперь захотел чего-то нового. Так что я не боюсь. Это очень хорошо для меня в художественном и в человеческом плане.

— Какие из русских обычаев вы попробовали? В баню, например, ходили? Водку пили, блины ели?

— Не люблю сауну, не знаю почему. Предпочитаю гулять и ходить в тренажерный зал. Иногда могу выпить водки, но не слишком часто, она слишком крепкая. А вообще традиции. В наши дни очень трудно оказаться в городе, в котором люди были бы совсем другими. Приезжая сюда, как в Париж или Лондон, видишь большие города, в которых живут обычные люди, которые носят ту же одежду, ходят в итальянские, японские или китайские рестораны. И чувствуешь себя так, как если бы жил в Европе. Единственная проблема — язык. Если б я говорил по-русски, мне было бы гораздо проще. Но я не думаю, что в остальном Россия отличается от Европы.

— Русский учите?

— Нет. Я немного понимаю речь, но учить язык у меня недостаточно времени. Я слишком много работаю в театре, чтобы потом приходить домой и после этого заниматься. Конечно, говорить по-русски было бы здорово, потому что тогда я был бы более открыт с людьми и люди со мной. Говорят, что русские — очень холодные и серьезные, но это не так. Они просто вежливы и не хотят ставить человека в неловкое положение: «Если ты не понимаешь языка — я не стану с тобой разговаривать». Это нормально.

— Как Россия вас изменила?

— Это зависит от человека, а не от страны: если ты хочешь измениться, ты изменишься везде, а если не хочешь. Многие приезжают сюда на всю жизнь, и в них другая культура не оставляет следа. Но я намерен жить так, как живут здесь люди каждый день, и впитывать по максимуму. Да, моя жизнь изменилась. Я стал более спокойным, больше провожу времени дома, больше читаю, больше слушаю музыки. Мадрид — место более деструктивное: ты выходишь прогуляться, разговариваешь с друзьями на террасе, вы пьете пиво, гуляете ночью. Здесь жизнь более закрытая, и мне это нравится. Для меня это новое. Сейчас здесь светло в 10-11 вечера, это очень странно для испанцев. И погода другая. Знаете, я уехал из Испании, когда мне было 16, и никогда не скучал по ней, не скучал по своей семье. Я чувствовал себя хорошо, где бы я ни был. Я жил в Голландии, в Нью-Йорке, в Лондоне, в Бразилии. И никогда не скучал по дому, мой дом — там, где я нахожусь.

— Члены вашей семьи ходят на премьеры ваших спектаклей?

— Родителям уже много лет, поэтому они на премьеры не ходят. Мама говорит, что хочет приплыть сюда на корабле. Сесть на корабль где-нибудь в Бильбао и приплыть прямо в Неву — это было бы прекрасно. Она любит круизы. Каждый год ездит в Иерусалим, в Афины и другие города Средиземноморья. Брат приезжал, сестры приезжали, племянники. У меня же девять сестер и братьев! Я могу приглашать по одному хоть каждый месяц в году! Брату очень нравится город, он хочет купить дом здесь.

— В русских балетах и операх порой изображаются сценки из жизни в Испании...

— Постоянно! Я столько испанских танцев не видел за всю свою жизнь!

— Вам, наверное, смешно видеть такие стереотипы об испанцах?

— Не то чтобы смешно. Просто эти балеты создавались сотню лет назад, когда люди мало путешествовали. Петипа был в Мадриде, вдохновился и сделал несколько танцев. Но вообще люди не знали Испании. Теперь, если бы русский ставил испанский балет, страна была бы представлена по-другому. Но тогда имидж был — быки, кастаньеты, цыгане, мачо и усы. Очень экзотично. Но это только юг Испании, на самом деле она очень большая. Я испанец, и я вовсе не типичный мачо с усами.

— Насколько адекватна реакция российского зрителя на ваши произведения? Разбирается ли он в современном балете?

— Не только разбирается, но и хочет его видеть, я чувствую это. Я в театре с 16 лет, а мне сейчас 55. Я живу театром. Сижу в кресле, смотрю представление и знаю, что ощущают люди. Знаю, даже когда нахожусь на сцене. Я замечаю, как люди смотрят новые балеты на музыку Баха или «Прелюдию», их особое внимание к сцене, потому что они видят что-то, чего не видели раньше. Конечно, они любят классику, любят «Дон Кихота», «Лебединое озеро» — но, приходя на них, они знают, что увидят, и просто смотрят на танцовщика, на то, сколько фуэте прокрутила балерина. А на этих новых работах в зале — особая тишина. Я чувствую и ценю это внимание.

— Вы говорили, что хотите открывать в России молодых хореографов. Кого-то уже приглядели?

— Нет. Позднее, может быть, в театре я хотел бы провести что-то типа мастер-класса. Я всегда это делаю со своей труппой, чтобы дать возможность танцовщикам раз в год показать свою собственную хореографию. Это единственный путь узнать, хореограф ты или нет. Сейчас в театре только три студии, у нас не так много времени и места, чтобы что-то делать новое. Может быть, в результате реновации мы получим пространство для танцовщиков, где они смогут репетировать собственные балеты. И мы сможем показывать их публике раз или два в год.

— Хотели бы вы пригласить других хореографов поработать с вашей труппой в Михайловском?

— Конечно. Я говорил с Йиржи Килианом, с Форсайтом, с Матсом Эком, со штутгартским балетом насчет произведений Джона Кранко. Говорил с Жилем Романом из «Бежар балет Лозанна», может, мы бы сделали «Весну Священную» и «Болеро». Но сначала я должен подготовить танцовщиков. Сейчас они в процессе изменений. Думаю, что в марте, когда будет два года моему пребыванию здесь, будет самое время. Два года — это краткий срок. Перемены в балете проходят медленно, нужно быть очень спокойным. Я думаю, что балет — это гонки, в которых выигрывает тот, кто движется медленнее. Если ты пойдешь слишком быстро, это кончится катастрофой. Я говорил об этом год назад: все должны иметь терпение -критики, танцовщики, дирекция... Потому что сделать надо многое. Изменения в людях, в танцовщиках происходят медленно.

— На Западе заниматься балетом начинают позже, а у нас раннее начало считается преимуществом русской школы...

— Не знаю. Хорошо, если ребенок с малых лет хочет заниматься балетом, плохо — если его заставляют. Если он уже в пять лет хочет танцевать — пожалуйста, замечательно! Но я не думаю, что в этом возрасте ребенок понимает, хочет ли он быть танцовщиком, певцом или астронавтом. Зачем заставлять его? Тогда у нас будет множество несчастных танцовщиков с очень хорошей техникой, с красивыми телами, но не желающих танцевать. Я думаю, можно начинать в десять лет, это нормально. Вряд ли, начиная в пять, ты приобретешь лучшую технику, чем начав в двенадцать.

— Есть ли у русских танцовщиков какой-то общий недостаток?

— Нет, у них хорошая школа, хорошая дисциплина, они работают больше, чем западные. Они гораздо более преданны театру.

— Хотите ли вы пригласить в труппу театра кого-то из танцовщиков, с которыми работали ранее?

— Нет, не хочу видеть никого из своих старых танцовщиков, хочу новых.

— Я читала, что пока ваши шесть сестер занимались балетом, вы с братьями занимались дзюдо. Вы знаете, это очень модный выбор для нашей страны, ведь этим видом спорта увлекается Владимир Путин...

— Да, может, мы с ним могли бы побороться. Но если серьезно, я ненавидел дзюдо. Я хотел заниматься балетом, но мама говорила, что балет — для девочек, а мальчики должны заниматься дзюдо. Дзюдо по своей природе красиво, как и хореография, в отличие от бокса. Но я не любил его.

Алина Циопа,
«Невское время»
18 мая 2012 г.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.