Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

Персона: Михаил Мессерер

14.12.2020

Персона: Михаил Мессерер

Театральный сезон петербургского Михайловского театра начался под брызги шампанского по случаю премьеры спектакля «Коппелия». Искрящийся танцами, красками и юмором балет вышел в редакции главного приглашенного балетмейстера театра на площади Искусств Михаила Мессерера — именно с легкой руки мэтра в город вернулась одна из жемчужин мирового классического репертуара.

Михаил Григорьевич, два года назад вы подарили балет «Коппелия» зрителям Новосибирского театра оперы и балета, а в этом — вернули любимую балетную историю Петербургу. Почему, на ваш взгляд, этот сюжет должен быть в классическом репертуаре?
В Петербурге «Коппелии» не было пару десятилетий. Классических балетных партитур вообще не много, а уж балетов-комедий всего три-четыре. Мы постарались сохранить стиль, образ старинного балета, сделав его все же для современного зрителя — это важно, и в этом, пожалуй, состояла моя профессиональная задача. Над первыми постановками работали великие Артур Сен-Леон, потом Мариус Петипа, после — Александр Горский. Мы сделали спектакль именно как приношение этим постановщикам.

Какие задачи вы ставили перед художниками?
Мой соавтор Вячеслав Окунев всегда эффектно и современно использует традиционные театральные декорации. Причем, не только в балете. Вот и теперь ему прекрасно удалось выстроить буколический городок в первом акте, а во втором — создать таинственную мастерскую часовщика-кукольника Коппелиуса. Все это, наряду с парадным декором третьего акта, выполнено сочными красками, а цвета костюмов, прорисованных с тонким вкусом, изобилуют мажорными тонами.

Именно с Вами труппа Михайловского театра освоила хореографию Фредерика Аштона в «Тщетной предосторожности», героику и народный танец «Пламени Парижа», тексты «Корсара» Константина Сергеева, «Лауренсии» Вахтанга Чабукиани, «Золушки» Ростислава Захарова, «Лебединого озера» и «Дон Кихота» Александра Горского — все в Ваших редакциях. С какими новыми вызовами она столкнулась сейчас?
Сейчас, в период пандемии, задача сохранить исполнительский уровень. Спектакль ставился онлайн: к сожалению, из-за введенных повсеместно ограничений я не мог присутствовать очно. Но нам все-таки было легко благодаря тому, что труппа и я хорошо понимаем друг друга. Мы проработали вместе с дюжину лет, артисты прекрасно знают, чего я хочу, а мне известны сильнейшие стороны каждого исполнителя. К тому же, в театре замечательный корпус педагогов-репетиторов.

Ваша редакция балета «Коппелия» изобилует танцами и техническими хитростями. Танцовщикам было сложно справиться с текстом?
Труппа была подготовлена к такой задаче. Как любой классический балет, «Коппелия» предъявляет высокие требования к дисциплине тела, здесь необходим четкий академический «акцент» и драматическая выразительность. Все эти редкие сегодня вещи и показали артисты Михайловского.

В одном из интервью Вы говорили, что принимая должность главного балетмейстера Михайловского театра в 2009 году, Вы ставили перед собой задачу поднять уровень балетной труппы. Через пять лет круг британских критиков назвал Михайловский балет лучшей международной труппой. Спектакли, которые вы поставили в театре, усовершенствовали труппу?
Мне хочется надеяться, что так. Во всяком случае, делая постановку, я всегда думаю о том, чтобы она была полезна труппе, не забываю о своем педагогическом долге.

Вы очень много работаете с классическим наследием, делая его интересным в сегодняшнем мире. А как Вы относитесь к новым версиям академических сюжетов, а не к редакциям? Например, к работам Матса Эка?
Матс Эк — великий мастер актуального прочтения классических названий. Я преклоняюсь перед его могучим талантом. Кстати, с Эком мне посчастливилось работать несколько лет в Стокгольме, когда я служил балетмейстером в Королевском шведском балете, а также в качестве приглашенного педагога в «Кульберг-балете», которым Эк в то время руководил. Тем не менее, с точки зрения современного подхода к классике, лично мне ближе гений Алексея Ратманского.

Почему надо переосмысливать старые идеи — не достаточно ли просто консервировать классику и просто ухаживать за ней, как за старой картиной?
Нет, театр — живой организм, балетный спектакль меняется от вчерашнего представления к сегодняшнему. Его не повесишь на стену.

Что нужно делать, чтобы старинные балеты были интересны в XXI веке?
Это просто. Их надо ставить (Улыбается.).

Вы много ездите по миру в связи с работой: Милан, Петербург, Нью-Йорк. Ставите и преподаете. Какая ближайшая остановка?
Еду в Будапешт. В недавнем прошлом мне посчастливилось сделать для труппы Венгерского национального балета «Дон Кихот» и «Лауренсию», а сейчас поставлю там «Пламя Парижа».

lapersonne.com
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.