«От любви до ненависти один шаг»

10 сентября 2012

«От любви до ненависти один шаг»
Интервью

«От любви до ненависти один шаг»

Звезда American Ballet Theatre Марсело Гомес в этом сезоне стал приглашенным премьером Михайловского театра. Дебютирует он здесь вместе с новой примой ABT (куда она только что перебралась из Берлина) Полиной Семионовой в балете «Жизель».

Вы родились в Бразилии, учились в Штатах и во Франции, танцуете по всему миру. Считаете ли вы себя бразильским танцовщиком, американским или...?
У меня французская школа — даже когда мне было восемь или девять лет, я занимался с французскими учителями. Но я рад, что у меня была и есть возможность знакомиться с другими школами, другими стилями и техниками, работать с разными танцовщиками — не только в юности, когда я учился, но и позднее в American Ballet Theatre, и путешествуя затем по миру. Ведь в каждом театре, в котором выступаешь, приобретаешь что-то для себя.

Знали ли вы что-нибудь о Михайловском театре до того, как получили предложение стать приглашенным премьером?
У этого театра великая история, и я знаю, что сейчас обе труппы — и оперная и балетная — работают очень хорошо. И я знаю, как прекрасен сам театр — ведь я уже выступал в нем в программе «Короли танца». Когда художественным руководителем балета стал Начо Дуато, об этом писали газеты во всем мире. У него такое новаторское видение танца! Смотреть, как он вливает свою невероятную витальность в труппу и ее танцовщиков, — захватывающее занятие.

Вашим первым спектаклем будет «Жизель». Какие еще роли вы хотели бы получить в Михайловском? Хотите ли вы попробовать какие-то партии, которых еще нет в вашем репертуаре?
«Жизель» — мой самый любимый балет. Еще в Бразилии, когда я был мальчишкой, я хотел его танцевать и уже знал весь текст. Я волнуюсь — ведь это такая честь танцевать в Петербурге с Михайловским театром, особенно на открытии его 180-го сезона. После этого я начну работать с Начо над его новым спектаклем «Ромео и Джульетта» (премьера будет в декабре. — Прим. Time Out) и еще многое хочу станцевать — здесь, как говорят, у меня просто глаза разбегаются.

Как часто вы будете появляться в Петербурге?

Вы должны спросить это у директора! Надеюсь, как можно чаще, потому что я люблю этот город и его культуру... и русскую кухню!

Представьте, что вы получили карт-бланш: вы можете назвать любой существующий балет (но только один!), и генеральный директор театра Владимир Кехман тут же приобретет права на его исполнение. Какой из балетов вы бы выбрали?
Это очень жесткие условия! Похоже на старый вопрос: «Если бы вы могли взять на необитаемый остров только один музыкальный диск, что бы это было?» Думаю, я бы обсудил это с генеральным директором и мы бы пришли к какой-нибудь договоренности.

Вы прославились в том числе и как очень хороший партнер. Говорили ли вы когда-нибудь себе: «Нет, вот с этой балериной я не буду больше танцевать никогда в жизни»? Что должна сделать партнерша, чтобы вы ее возненавидели?

Ну, вообще-то естественно, что отношения с какими-то танцовщицами лучше, чем с другими. Но поскольку большинство полнометражных балетов — истории любви, я думаю, я должен быть немножко влюблен в каждую из моих балерин. А ведь говорят, что от любви до ненависти один шаг, не так ли?

Анна Гордеева
Time Out Петербург № 19(257) / 10 –24 сентября 2012 г.