Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

Нил Шикофф: «Моя карьера построена на нервах»

27.06.2011

Нил Шикофф: «Моя карьера построена на нервах»

23 июня в Большом зале Филармонии в грандиозном гала-концерте, посвященном 90-летию образования нашей Филармонии, выступил один из лучших теноров современности Нил Шикофф. Вместе с солистами, оркестром и хором Михайловского театра под управлением Петера Феранеца он исполнит свои коронные партии из опер Пуччини, Чайковского, Галеви, Оффенбаха, Бизе. Накануне 62-летний певец с успехом дебютировал не только на сцене Михайловского, но и в России в партии Германа в «Пиковой даме» Чайковского. Его партнером стала Елена Образцова — величайшая Графиня наших дней. Накануне гала-концерта с американским тенором Нилом ШИКОФФ встретился музыковед Владимир ДУДИН.

— Вы получили премию «Золотая маска» как лучший исполнитель мужской роли в опере — за исполнение партии Элеазара в «Иудейке» Михайловского театра. Эта партия приносит вам удачу?

— Меня переполняет чувство восторга, я восхищен. Но начать хотел бы с того, что у меня с Михайловским театром возникла глубокая личная связь, он стал для меня очень важным в судьбе и карьере. Спортсмены, которые получают награду, потом благодарят своего тренера, всю команду. Я не могу сказать ничего другого, потому что это награда не моя — это награда всего театра. Здесь я чувствую себя очень комфортно и защищенно.

— Решение дирекции Михайловского театра пригласить вас дебютировать в России именно в «Иудейке», в вашей коронной партии, представляется стратегически идеальным.

— Генеральный директор театра Владимир Кехман специально прилетал в Тель-Авив, чтобы послушать меня в «Иудейке» в постановке Дэвида Паунтни. Я был чрезвычайно тронут. Из опыта знаю, что немногие директора театров ездят и слушают сами певцов, с которыми хотят работать, — чаще все решает телефонный звонок. Господину Кехману пришлось долго ждать меня после спектакля — я медленно выхожу из образа в гримерке. Наконец, мы встретились, он был очень расположен ко мне, и я получил приглашение в Петербург.

— Чем вам так нравится Михайловский театр?

— За 36 лет моей карьеры я выступал в театрах разного уровня — от малых до больших и должен заметить, что в Михайловском театре и во время работы в «Пиковой даме», и на «Иудейке» я столкнулся с работой слаженной и четкой структуры. Она помогла мне достичь максимума моих возможностей.

Моя карьера построена на нервах, стресс — мое обычное состояние во время подготовки любого спектакля. Я и своих оперных героев выбираю по тем же признакам — тех, кто связан с подобным состоянием. В Михайловском, где за это время со мной успели познакомиться, многие заметили, что уровень стресса у меня стал меняться в сторону понижения. Владимир Кехман обладает удивительной способностью правильно организовать работу приехавших к нему артистов, в частности, учитывая особенности моего стресса. Он не раз приводил меня в ту форму, в которой я могу добиться лучших результатов.

— Элеазара вы поете давно, но на Германа в «Пиковой даме» отважились совсем недавно. Вам предстояло спеть эту партию в городе поэта и композитора, ее создавших. Трудно было решиться?

— Когда я был моложе, был плохо управляемый, все хотел делать и решать сам. Но по мере того, как становился старше, опытнее и мудрее, я понимал, что многие вещи можно и нужно доверять другим. Мое появление здесь в «Пиковой даме» — как раз тот случай, когда я доверился директору Кехману, хотя прекрасно понимал, как сложно будет спеть в России на русском.

— Насколько тяжело вам далась партия Германа?

— Это стало очень серьезным испытанием. Я слушал в записи спектакль Большого театра с Атлантовым и Образцовой — что-то невероятное. Я с бесконечным уважением отношусь к обоим певцам. Атлантов — потрясающий тенор, об Образцовой мне даже сложно подобрать слова — это артистка невероятной вокальной мощи и драматических способностей. Прежде мне довелось однажды выступать с ней в концертном исполнении в «Луизе Миллер» Верди в Барселоне. Выступить с лучшей Графиней в мире на одной сцене в «Пиковой даме» — огромная привилегия.

Ваша публика знает и тенора Владимира Галузина — лучшего Германа в мире сегодня. Определенный вызов был для меня в том, чтобы спеть здесь эту партию. Я рад, что Вселенная отнеслась миролюбиво к своему сыну и все получилось. Хотя в отличие от Элеазара, давно мной подготовленной и отработанной партии, Герман — роль, над которой можно долго работать. Мне кажется, я сделал много интересных находок в этой партии, и думаю, что смогу двигаться в ней вперед. Мы обсуждали с Владимиром Кехманом и возможность исполнения партии Ленского в Михайловском театре.

— Почему вы так поздно дебютировали в России? Прежде вам никто не предлагал выступить в наших театрах?

— Лет восемь назад маэстро Гергиев приглашал меня выступить в Мариинском театре, предложив выбрать либо Гофмана в «Сказках Гофмана» Оффенбаха, либо Хозе в «Кармен». Но мы, к сожалению, не нашли подходящих дат. Я с огромным уважением отношусь и к Мариинскому театру, и лично к маэстро Гергиеву. Но мой календарь был расписан на много лет вперед. Сейчас я чуть более свободен. Но у меня есть стойкое убеждение, что многое в жизни предопределено: дебют состоялся в Михайловском театре, чему я бесконечно рад.

— А Вагнера вам спеть никогда не предлагали?

— Я не думаю, что мой голос подходит для опер Вагнера. Мне нравится его музыка, я много думал, как мне выступить в его операх, но я не чувствую себя готовым. А вы так не считаете? Если придумаете партию, которую я смогу исполнить, скажите мне об этом, пожалуйста. Мне кажется более странным, что я ни разу не спел Канио в «Паяцах» Леонкавалло, но мне предстоит выступить в этой партии в Вене через два года.

— Судя по фамилии, у вас должны быть какие-то русско-украинские корни?

— Да — по бабушке со стороны отца. Она была решительной женщиной — прекрасной и властной. Была способна напугать меня до ужаса. Наверное, я уже тогда боялся «пиковой дамы».

— В чем, по-вашему, суть конфликта Германа и Пиковой дамы?

— Герман встает в один ряд с моими любимыми персонажами, которые с художественной точки зрения безумно интересны. Элеазар, например, не смог простить, не смог переступить через трагические события в прошлом ради будущего. Мне интересны люди, находящиеся в пограничном состоянии, которые заглядывают в другое измерение, но не удерживаются — срываются вниз. Так же и Герман — человек маниакально увлеченный желанием выиграть, но обреченный проиграть. Я знаю певцов, которые спокойно исполняют эту партию, но для себя я вижу возможным только один путь: в какой-то степени отдаться сумасшествию, чтобы все было по-настоящему.

Владимир Дудин,
«Санкт-петербургские Ведомости»
27 июня 2011
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.