Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

Никто не сбежал

05.08.2011

Никто не сбежал

Один из самых известных хореографов мира Начо Дуато, в 2011 году возглавивший балетную труппу Михайловского театра по приглашению миллиардера Владимира Кехмана, на прошлой неделе завершил свой первый сезон в России.

Вы удовлетворены полугодом работы в Михайловском?

— Конечно, приступить к работе в середине сезона — не то же самое, что с его начала, какие-то вещи, происходившие в жизни труппы, были запланированы до меня. Вот следующий сезон, с сентября, — совсем другое дело, надеюсь, за целый год я сумею сделать больше. Но общее впечатление очень положительное. За эти несколько месяцев мы сумели выпустить четыре премьеры: я перенес сюда две мои старые работы и два балета сочинил специально для труппы Михайловского театра. Все артисты и педагоги по-прежнему в компании, все влюблены в компанию, никто от меня не сбежал.

Для вас первичен хореографический замысле, к которому вы подбираете музыку, или, наоборот, музыка дает импульс к сочинению?

— Когда я начинал, как хореограф, пользовался уже написанной музыкой. Но, по мере того, как я взрослел, набирался опыта, у меня появились свои идеи, более зрелые, более глубокие, и понадобилась новая музыка, с помощью которой их можно было бы выразить. Примерно 10 балетов я поставил на музыку, написанную специально для них, больше всего — Альберто Иглесиасом, который больше известен как успешный кинокомпозитор, работавший с Педро Альмодоваром, Оливером Стоуном. Я могу предварительно оговаривать с композитором характер музыки, продолжительность звучания и т.д., но музыка должна мне нравиться, я должен ее любить — иначе я не могу работать.

Перенося свои сочинения в новую труппу, вы корректируете их под конкретных исполнителей?

— Нет, хореографию я не меняю, даже когда этому конкретному исполнителю в этой комбинации, допустим, неудобно вправо. Если поставлено вправо, так и должно быть.

Какими качествами, кроме техники, должен обладать артист, чтобы вы выбрали его на кастинг в свой спектакль?

— Прежде всего мне нужны танцовщики, которые хотят танцевать. Потому что — вы, наверное, знаете — есть множество танцовщиков, которые танцевать не хотят. Они лучше бы сидели дома, болели, растили детей и получали зарплату. Особенно это распространено в больших компаниях — и я не могу работать в таких местах. Я люблю танцовщиков, которые обожают танцы!

Техника, конечно, важна, но еще важнее музыкальность, способность понимать музыку. В конце концоы, ведь хореография — это интерпретация музыки. Есть техничные танцовщики, у которых хорошие вращение, прыжок, растяжку, но они немузыкальны — и они мне неинтересны. Меня интересует не количество фуэте, а качество движения. Но надо сказать, что, как правило, большие артисты — например, Барышников, лисецкая, Сьюзен Фарелл — будучи техничными, еще и очень музыкальны. Также нужно, чтобы танцовщики владели искусством коммуникации, умели работать с другими людьми. И умели разделять студию, сцену — и повседневную жизнь.

Вы как-то рассказывали, что были случаи, когда публика уходила с ваших спектаклей. Кто виноват: она или вы?

— Никто не виноват. Речь шла о том, как в 2004 году меня попросили сделать спектакль для культурного форума в Барселоне, а как раз тогда произошли страшные теракты в Мадриде и были опубликованы снимки пыток на американской базе Гуантанамо. Я поставил балет «Ржавчина», очень жесткий, про весь этот ужас террора, с сильной музыкой, там были настоящие записи пыток. И кое-кто начал уходить из зала — эти люди не хотели на такое смотреть, с таким соприкасаться. Но я считаю, что балет — не только развлечение, но и способ разбудить сознание, говорить о том, что важно для общества.

Получается, общество оказалось не готово слушать художника?

— Общество всегда готово.Более чем. Просто есть какая-то группа, которая действительно не готова, чьи головы и сердца закрыты.

Как вы относитесь к рецензиям на свои спектакли?

— Вообще-то я избалован критикой — у меня всегда были очень хорошие рецензии. Везде, кроме Испании. В Испании нет традиции классического танца, и испанские критики что-то читали в книгах, но не пережили этого, да они попросту не умеют писать. Они разбирают человека, а не его спектакль. Через пару лет работы в Испании я перестал читать рецензии.

А потом, нравится критику или нет — на кассовые сборы это не влияет.

Творчество невозможно без свободы. А балет — сфера, где царит жесточайшая дисциплина, почти тоталитарная. Как это соотносится?

— В моем представлении дисциплина не имеет ничего общего с тоталитарностью. Она не ограничивает свободу, наоборот, она предоставляет больше свободы. Без дисциплины будет полный хаос — а это как раз несвобода. Уверен, что именно благодаря дисциплине художники — любые, во всех областях искусства — имеют возможность сделать то, что они хотят.

В работе с танцовщиками я не люблю авторитарный подход и стараюсь его не использовать. А дисциплину люблю!

Балет нередко выглядит как чисто физические упражнения, но иногда на сене артистам работой мышц и связок удается рассказать о жизни человеческого духа. В чем секрет этого одухотворения, каков его механизм?

— Балет и правда предъявляет большие требования к физической подготовке, но я бы не стал сравнивать его со спортом. Мне не нравится, когда балет превращается в соревнование, когда начинают считать обороты, прыжки, градусы, на которые поднимается нога. Дело не только в хореографе. Только вместе с музыкальными танцовщиками и при помощи музыки можно добиться, чтобы получилось что-то похожее на творчество.

Дмитрий Циликин,
«Деловой Петербург»
5 августа 2011
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.