«Навстречу северной Авроре»

28 ноября 2011

«Навстречу северной Авроре»
Интервью

«Навстречу северной Авроре»

Премьера «Спящей красавицы» в Михайловском театре останется музыкально классической, «чайковской». Однако хореографию и пластику балета создает совершенно по-новому Начо Дуато — художественный руководитель балетной труппы Михайловского. «Это будет настоящая сказка с настоящим счастливым концом», — обещает испанский хореограф. В роли принцессы Авроры предстанет прима балета Михайловского театра Ирина Перрен. Накануне премьеры «Спящей красавицы» «Ваш Досуг» встретился Ириной, чтобы узнать все о ее хореографической карьере, новой роли и тайне ее фамилии...

О современной хореографии и классике
«Я с 18 лет танцую классику, в моем репертуаре есть все ведущие классические партии, иногда даже две роли в одном балете. Но я люблю и современную хореографию, потому что она дарит свободу, снимает рамки, которыми ограничена классика. Когда в Михайловский театр пришел Начо Дуато, я познакомилась совсем с другой пластикой. Если танцовщик владеет классической техникой, то он всегда может перейти к современному танцу. А вот наоборот — сложнее».

О Начо Дуато
«Начо — удивительно музыкальный хореограф. Для него танец начинается с музыки, с мелодии. Спектакли Дуато непростые, в них нет привычного сюжета, но они всегда наполнены смыслом, который каждый может понять по-своему. Танцевать в его спектаклях мне не просто нравится — часто после спектакля возникает чувство какого-то особого очищения, как после молитвы. Настолько хореография Начо Дуато гармонична, логична, ясна — и тело чувствует эту гармонию».

Об удивительных совпадениях
«Несколько лет тому назад мы были с театром на гастролях в Японии в то же время, когда там был со своей труппой Начо Дуато. Мы с моим мужем Маратом Шемиуновым решили обязательно побывать на его спектакле «Многогранность. Формы тишины и пустоты» — сам Начо был на сцене. Потом мы взяли автограф у Дуато и даже сфотографировались с ним. Удивительно, но фотография оказалась пророческой, и Дуато теперь работает с нашим балетом».

О «Спящей красавице»
«Я пришла в театр после Академии, одной из первых моих партий была Одетта-Одилия. Станцевать Аврору очень хотелось, и я была счастлива, когда исполнила эту партию. Мне было 19 лет. А теперь Аврора родится заново. Она будет и классической, и новой. Останутся пачки, пуанты, пышные декорации. Но будет новая хореография, новые движения. Начо Дуато — человек безукоризненного вкуса, и я верю, что новая «Спящая красавица» будет прекрасна».

Об Алле Осипенко
«Работать с Аллой Осипенко безумно интересно, она очень современна — во всем: во взглядах на жизнь, на танец, на хореографию. Она очень свободный человек, и у нее потрясающее чувство юмора. Репетировать с ней — счастье. Алла Евгеньевна считает меня очень восприимчивой балериной и говорит, что во мне есть сильное женское начало — для нее это очень важно в танце. Алла Евгеньевна мне очень помогает и поддерживает, ее мнению я полностью доверяю».

О Марате Шемиунове — муже и партнере по сцене
«Марат — очень необычная, неординарная личность. Он не только премьер балета — он еще и художник. Мне нравятся его работы — они очень лаконичны и в то же время глубоки. В «Лавке художника» на Невском до 5 декабря открыта выставка его графических работ в технике шелкографии. Кстати, в качестве свадебного подарка я тоже получила от Марата картину — она называется «Адам и Ева» и теперь хранится в нашем доме».

О лондонском успехе спектакля «Лауренсия»
«Очень люблю Лондон. Люблю там танцевать. Дважды с театром была на гастролях в Лондоне — первый раз со «Спартаком», в прошлом году — с «Лауренсией», которая имела необыкновенный успех. Это редкая для театров постановка, а на Западе ее помнят еще со времен Чабукиани, когда Лауренсию танцевала Шелест».

О своей фамилии
«Перрен — фамилия моего отца, которая досталась ему от нашего предка Жака Перрена — французского архитектора, приглашенного из Франции в первой половине XVIII века по Указу Петра I. В Гавани долгое время стояла Троицкая церковь, построенная по его проекту, но ее разрушили... Однако копия этой церкви до сих пор стоит в финском городе Котка. Перрен остался жить в Петербурге, два его сына стали русскими генералами, участвовали в Отечественной войне 1812 года, за что были возведены в дворянство и получили фамильный герб с военной тематикой — там изображены пушечные ядра, шлем, шпаги».


Ирина Тарасова
«Ваш Досуг»
№ 24 28 ноября – 11 декабря