Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

«На спектакль должны работать все — от директора до буфетчицы»

10.07.2013

«На спектакль должны работать все — от директора до буфетчицы»

За три дня до премьеры «Летучего голландца» в Михайловском стало известно, что дебютирующий на площади Искусств Василий Бархатов останется в театре: гендиректор назначил его худруком оперной труппы. О новом спектакле и новой должности 29-летний режиссер рассказал обозревателю «Известий» Ярославу Тимофееву.

— Насколько неожиданным было предложение Владимира Кехмана возглавить оперу Михайловского?

— Наши переговоры продолжались два года. Вообще я не очень стремлюсь властвовать, обладать своим театром. Но за два года я многое передумал. Михайловский — хороший театр, хороший инструмент для работы над своими спектаклями, для приглашения других режиссеров, музыкантов, артистов. Я гораздо больше люблю чужие спектакли, чем свои. И если у меня есть возможность повлиять на увеличение количества хороших спектаклей в Петербурге и в России, почему бы ею не воспользоваться? Мы уже прикинули репертуарную политику на ближайшие три года и собираемся все свои планы воплотить в жизнь.

— Что станет первой вашей работой в новой должности?

— Осенью мы поставим современную оперу «Немаяковский» Алексея Сюмака про смерть Владимира Маяковского. Хотим захватить его юбилей, да и вообще эта фигура нас всех страшно интересует. Наш опус будет не столько про жизнь Маяковского, сколько про его смерть и вообще про смерть поэта — на что она влияет, какие процессы после нее происходят.

— Современной оперы при вашей власти станет больше?

— Я считаю, что в репертуаре хорошего театра должно быть все — от «Немаяковского» до качественного «Севильского цирюльника». Так в Михайловском в скором времени и будет.

— Сколько ваших спектаклей будет появляться в Михайловском за сезон?

— Один-два.

— Когда режиссер обретает свою труппу, это обычно свидетельствует об этапе остепенения. У вас так?

— Нет, для меня это лишь ресурс для движения дальше, для развития себя и людей, которых я приглашаю.

— С финансовой точки зрения предложение господина Кехмана было интересным?

— Предложение не сверхъестественное. Не это сыграло роль.

— Как худрук оперной труппы, вы должны будете работать еще и с голосами?

— Нет. В моем случае «художественный руководитель оперы» означает, что я главный режиссер и артистический директор. Это как интендант в Европе, только без финансовой ответственности. Голосами я заниматься не буду, собираюсь определять только собственные касты, но право влиять, конечно, у меня будет. У театра есть прекрасный музыкальный руководитель, голоса — это в основном его поляна.

— Музыкальный руководитель будет выше или ниже вас по рангу?

— Мы должны действовать сообща. Театр может функционировать только в одном-единственном случае — когда все работают на выпускаемый спектакль, от директора до буфетчицы.

— Вы переедете жить в Петербург?

— Нет, буду курсировать между столицами. Я же не собираюсь ходить на работу каждый день, сидеть в кабинете и перекладывать бумаги. Моя задача — сформировать и реализовать постановки. При этом у меня есть другие контракты в России и в Европе. Моя режиссерская жизнь будет идти как раньше, плюс появится свой постоянный театр.

— Почти одновременно с новостью о вашем назначении вышел в свет «Летучий голландец». Спектакль весьма сложный для глаза: нужно следить и за сценой, и за тремя кабинами наверху, а в одной из кабин еще и двойная экспозиция.

— Так только в первом акте, где происходит завязка: за очень короткое время надо рассказать большую предысторию, изложить условия игры. После этого я специально делаю антракт (иногда обходятся без него), чтобы дать переварить всё увиденное перед вторым и третьим актами, когда паровоз пойдет уже без машиниста.

— И всё же: вы рассчитываете на подготовленную аудиторию?

— Я не знаю. Не думаю, что мой спектакль сложен для восприятия. Наоборот, если бы в первом акте два человека вышли со своих кораблей и в течение 45 минут разговаривали друг с другом на авансцене, это воспринималось бы тяжелее, чем несколько параллельных историй.

— Но зритель ведь не знает заранее, в какую кабину смотреть. Из-за этого легко пропустить важные мизансцены.

— В нужный момент внимание всегда перескакивает. Например, когда надо смотреть вниз, наверху обычно ничего активного не происходит.

— Ваша концепция завязана на кино: Голландец — актер, снимающийся в титульной роли.

— Совершенно верно. В молодости, будучи успешным актером, этот человек играл Голландца. Но в его жизни по несчастливой случайности происходят совсем другие процессы. А Сента выросла на этом кино и всегда чувствовала какое-то странное влечение к исполнителю главной роли — потому что видела, что он играет не сценарий, а свою личную боль.

— Он болен психически? Ведь ваш герой душит и убивает девушек.

— Он убивает свою четвертую жену за неверность.

— И еще одну жену топит в аквариуме.

— Да, но она выжила. Ну, или умерла — не важно. Она ведь тоже ему изменила.

— Голландец не умеет любить?

— Да нет, просто он несколько раз накалывался и в итоге не выдержал. Так бывает. Если бы мне систематически изменяли пять жен подряд, я бы пятую тоже убил.

— Он не верит Сенте? Думает, что это очередная подстава?

— Он вообще не верит в женщин. И именно поэтому с такой легкостью спрашивает Даланда, можно ли жениться на его дочке. Как человек, который каждый вечер приходит в ночной клуб и снимает всех девушек подряд. — Поедешь ко мне? — Нет. — Поедешь ко мне? — Нет. — Поедешь ко мне? — Да. — Ну, поехали. Он уже не испытывает при этом никаких угрызений совести или досады от неудач. Увидев Сенту, Голландец понимает, что она не такая, как все, — суицидальная натура, как и он сам, которая стремительно движется к своему апокалипсису. Понимая, что она может оказаться той самой единственной женщиной его жизни, Голландец пугается — как человек, который после долгих лет тюрьмы боится выходить на свободу. Он старательно ищет подвох и находит его в неверности Сенты, в ревности ее жениха.

— На самом деле Сента невиновна?

— Сента поклялась быть верной до смерти, но никто не уточнял, когда эта смерть наступит. Поэтому она, как настоящая суицидальная влюбленная невротичка, пускает пулю навылет себе и Голландцу. Что называется, взяла на слабо: «Ах я не могу быть верной до смерти? Нате, получайте».

— Зачем нужны мелькающие в спектакле точные даты?

— Чтобы показать, где прошлое, где настоящее. Это не случайные даты: в указанные годы случались очень крупные шторма и цунами. Как ни странно, они следовали через каждые семь лет — прямо как измены жен Голландца. Никакой мистики. Просто от тебя жена уходит, а в городе штормовое предупреждение.

— Вы видели прошлогоднего байрейтского «Голландца» в постановке Яна Филиппа Глогера?

— Да.

— Сопровождающий главного героя чемодан на колесиках в вашем спектакле — оттуда?

— Нет, абсолютно. Вот вы сейчас напомнили, сам я про него не вспоминал.

— Что за крупная рыба плавает в финале вашего спектакля?

— После развязки драмы поднимается огромная волна-цунами. Наступает тот самый апокалипсис, которого так хотел Голландец в первой арии. Волной всех смывает, и сцена превращается в большой аквариум.

Ярослав Тимофеев
10-07-2013
«Известия»

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.