Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

«Мы с братом мечтали танцевать дуэтом»

16.04.2012

«Мы с братом мечтали танцевать дуэтом»

Когда выпускники балетного училища имени Вагановой Екатерина Борченко и ее брат-близнец Петр дебютировали на сцене Театра Станиславского и Немировича-Данченко, их называли самой большой надеждой балета. В белорусском Большом театре оперы и балета они за несколько сезонов станцевали все главные партии репертуара. Сейчас Екатерину зовут музой Начо Дуато, который признается, что эта балерина вдохновила его на постановку «Спящей красавицы». О своей работе со знаменитым испанским хореографом в Михайловском театре и о дуэте с братом-близнецом Екатерина БОРЧЕНКО рассказала корреспонденту «НИ».

— Екатерина, известно, что жизнь актеров балета очень напряженная: постоянные занятия, репетиции... Есть ли жизнь кроме балета?

— Я люблю читать, особенно книги по популярной психологии, люблю смотреть кино, ходить в театр. Правда, с приходом Начо Дуато в наш Михайловский театр я в театре провожу весь день. А чтобы пойти на какой-то драматический спектакль (я очень люблю драматический театр!), нужно время. Правда, на самом деле я не могу без работы. В этом сезоне я была на море 6 дней, больше не смогла выдержать. Потому что безумно хотелось танцев. Физически. Это уже как наркотик. Тело привыкло работать в определенном ритме — с 11 лет, когда я заставила родителей отвести меня в Вагановское училище.

— Ваши родители сопротивлялись?

— Они больше сопротивлялись, когда пришлось туда отводить моего брата. Петя всегда очень хорошо учился. Много читал, причем все подряд, родители даже прятали от него книги, чтобы не портил зрение. Они никогда не думали, что он захочет пойти в балет. Но когда брат узнал, что меня поведут в балетную школу, сказал: «Я тоже хочу вместе с Катей» И так получилось, что его взяли, а меня не взяли. Мне удалось поступить только со второго раза, хотя я всегда обожала балет. Помню, еще до того, как я поступила в школу, мама, которая танцевала в Мариинском театре, подарила мне маленькую пачку и пуанты. И я тайком танцевала, когда родителей не было дома. Когда мама через месяц стала искать эти пуанты, мне пришлось сказать, что я не знаю, где они. Она говорит: «Как это — где?» — и достает их из шкафа. А они уже сплошное решето, я затанцевала их до дыр!

— Ваш дуэт с братом Петром называли сенсационным, еще когда вы дебютировали в Театре Станиславского и Немировича-Данченко. Но тогда вы внезапно уехали танцевать в белорусский Большой театр оперы и балета. Почему такая резкая смена судьбы?

— В Станиславском я танцевала Мирту, уличную танцовщицу, но в основном была в тройке лебедей — выше мне ничего не давали. Но и мне, и Пете очень хотелось танцевать. И судьба сложилась так, что Валентин Николаевич Елизарьев пригласил нас на ведущее положение к себе. И сразу предложил все! Танцевать дуэтом — было нашим с Петей условием. И все пять лет, с того момента, как мы приехали Минск, мы набирали репертуар. Работали с утра до ночи, танцевали практически во всех спектаклях, в первый сезон подготовили порядка семи ведущих партий. Я была прима-балериной, Петя — премьером.

— Какие привилегии вы имели в Беларуси, как звезды первой величины?

— Привилегии? Наоборот — так как у нас российские паспорта, мы считались иностранцами и лишены были социальных льгот. Я не могла себе купить даже sim-карту — у россиян там нет такого права. Мне покупали белорусы, оформляли на другого человека. И медицинское обслуживание — платное. И налоги в казну Беларуси платили. (Хотя Валентин Николаевич очень поддерживал нас с братом, старался создать благоприятную атмосферу для работы). Знаете, Беларусь еще живет в советском времени. Там все равны, все балерины получают одинаковую зарплату, никого особо не выделяют. Разве что однажды дали премию за «Лебединое озеро».

— Вы с братом близнецы, ваше внешнее сходство когда-нибудь использовали на сцене?

— Мы действительно внешне похожи, хотя он очень высокий. Однако когда мы танцевали на сцене романтические балеты: Жизель, Ромео и Джульетта, все думали, что мы муж и жена — в балете редко встречаются выступления брата и сестры.

— Почему же вы все-таки вернулись в Россию и почему выбрали Санкт-Петербург?

— Мы почувствовали, что уже выросли из минского театра — станцевали практически все, что можно. Хотелось расти. Фарух Садуллаевич Рузиматов и до этого знал, как я танцую. Обычно просматривают на уроке, а он меня просмотрел в спектакле в дуэте с братом и после спектакля сказал: «Я приглашаю тебя на ведущее положение».

— А брата?

— У него в Михайловском не сложилось. Он уехал работать в Варшаву. Но, наверное, сработал и психологический момент — смена климата, города, вдали от близких, сразу большая нагрузка — и у него случилось две травмы, он перенес две операции. Сейчас уже восстановился, работает в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова, танцует много ведущих партий. Часто танцует по приглашению, в Питере у него почти каждый день спектакли в разных труппах. В основном танцует классику: «Спящую красавицу», «Жизель», «Лебединое озеро». Так что мы не теряем друг друга из виду...

— Как вы восприняли приход в театр нового балетмейстера — знаменитого испанца Начо Дуато?

— Честно говоря, я волновалась. Но как только Начо зашел в зал и мы начали работать, я поняла, что все будет хорошо. Прежде всего, потому что он спокойный, у него хорошая энергетика, он позитивен. Он покажет тебе тысячу раз, если у тебя не получается. У нас с ним очень быстро пошли результаты — Nunc Dimittis, который он ставил на меня, мы сделали буквально за несколько дней! Это такой нестандартный балет, в котором ты не показываешь свои эмоции, они остаются внутри — идут через пластику. Там нет жестов, каких-то мизансцен, где ты можешь всё показать. Взгляды танцовщиков направлены не в зал, а больше сосредоточены на своих движениях. И восприятие движений у зрителя совсем другое — в темноте, когда танцуешь в луче.

— Ваша классическая подготовка не помешала освоить новую хореографию?

— Я ведь танцевала спектакли Елизарьева, а его хореография — неоклассика, чисто классических движений мало. Это, конечно, не Начо Дуато, но там тоже надо достаточно свободно чувствовать себя на сцене, нужна именно та свобода, которой требует Начо. Поэтому с Начо мне работалось легко.

— Вас называют музой Начо Дуато. Вы чувствуете особое к себе отношение?

— Я знаю, что ему нравится, как я танцую. Но думаю, что, когда он делает спектакли, у него каждая балерина — муза. Скажем, «Прелюдия», в которой основной сюжет танцуется в форме модерна, а вставные дуэты — на пальцах, согласно традициям, поставлена на три сольные пары — на шесть индивидуальностей. Если бы я была единственной музой, наверное, это был бы совсем другой балет.

— Чему научились у Начо Дуато?

— Более скрупулезно работать. Когда отработано до идеала — не то, что до движения, а все, до последнего перехода — это очень здорово. Сразу появляется уверенность в теле, и, когда выходишь на сцену, тебе уже ничего не остается, как только получать удовольствие от своих танцев.

— Ваша последняя премьера — «Спящая красавица» в хореографии Начо Дуато. Что нового в этой интерпретации?

— Это что-то более волшебное, как в настоящей сказке из детства! Мой персонаж — фея Сирени. Этот образ всегда привлекал меня своей чистотой, предельной ясностью образа. Это самый добрый персонаж этого балета. А хореография Дуато более воздушная, легкая. Ноги — чистая классика, а корпус, руки — более мягкие и более свободные. Всё, как на ветру, как сидя на облаке. Кроме того, у меня, как и у всех Фей, есть партнер — Эльф.

— У вас есть предложения танцевать в зарубежных труппах?

— Я долгое время была приглашенной балериной в Римской опере. Несколько раз танцевала в палермском TeatroMassimo. Танцую в основном классику — ведущие партии в «Лебедином озере», «Корсаре», «Баядерке», «Лауренсии». А сейчас мне предстоит станцевать Аврору в Национальном театре в Мюнхене.

Светлана Полякова,
«Новые Известия»
 16 апреля 2012 г.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.