Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

«Итак, она звалась Татьяна...»

26.10.2011

«Итак, она звалась Татьяна...»

В осеннюю непогоду лучший источник радости и оптимизма — новые знакомства. Наше знакомство с Татьяной Рягузовой, замечательной певицей, обладательницей яркого и свежего сопрано, и просто красавицей, началось в Михайловском театре, где она исполняет ведущие партии, а продолжилось за чашечкой кофе. Разговор получился искренним, неспешным и по-настоящему доверительным.

Татьяна, а для оперной певицы кофе пить не вредно? Наверное, вам приходится соблюдать специальный режим и какую-то особую диету, чтобы поддерживать голос? Сырые яйца не употребляете, как героиня легендарных «Веселых ребят»?

К счастью, ни особого режима, ни специальных диет у меня нет. Нужно просто соблюдать общепринятые правила: не есть орехи или семечки перед спектаклем, быть осторожным с аллергенами, такими, как цитрусовые или шоколад. А целительные свойства сырых яиц — это выдумка, ни на чем не основанная. Я специально интересовалась у фониатра, врача-специалиста, задавала именно этот вопрос. Она в ответ только рассмеялась...

Вспомним еще один знаменитый фильм? Вы родились и выросли в Воронежской области, а теперь покоряете столичные сцены. Как это случилось? Как в фильме «Приходите завтра»?

На самом деле, очень похоже! Когда смотрю этот фильм, каждый раз почти плачу — настолько эта история моментами напоминает мою собственную. У меня начиналось все не по плану, а вопреки. Никто в семье не был связан с театром: мама — математик, папа — врач. Но мне очень хотелось играть на пианино и меня отдали в музыкальную школу, и преподаватель посоветовала мне учиться пению профессионально. Родители были против категорически: они считали, что пение — это не профессия, это несерьезно и бесперспективно. И вот тогда во мне проснулся такой характер! Я поступила в училище назло, потому что мне запретили. Только на третьем курсе мама смирилась. Когда я закончила государственный музыкально-педагогический институт в Москве — мама вздохнула. И против стажировки в Центре оперного пения у Галины Павловны Вишневской уже не слишком возражала. Но каждый год из тех десяти, что я училась, мама обязательно заводила разговор о том, что надо оставить пение. А я, вопреки всему, — продолжала учиться.

Наверное, с таким характером было не просто учиться у Вишневской? О ее характере вообще легенды ходят.


Те, кто учился у Галины Павловны, знает, что это не легенды, а правда. И определение «крутой» характер — это еще очень мягко сказано по отношению к ее нраву. Она очень сильная, волевая женщина. Я училась у нее два года, но работали мы с Вишневской не над голосом, а над созданием образа. А еще я занималась с Бадри Майсурадзе: он давал мне советы, учил, наставлял, и именно ему я обязана тем, что оказалась в Петербурге, в Михайловском театре.

ryaguzova2.jpg

Свою первую работу в Михайловском, конечно, запомнили?

Как это забыть? Если уж говорить о потрясении, которое я пережила, так это и была моя первая работа на сцене Михайловского. Новый город, я одна, и сразу же началась работа над «Русалкой» с режиссером Игорем Коняевым — восемь часов репетиций каждый день. Приходилось учить не только партию, но и чешский язык — опера Дворжака ставилась на языке оригинала, а главное — учиться работать над ролью. Вернувшись из театра после репетиций, дома я надевала наушники и весь вечер, а часто и ночь — продолжала репетировать. Иногда рыдала — навзрыд! Думала, никогда и ничего не получится. Так постепенно приходило понимание, что такое театр. Им заболеваешь и уже болеешь всю жизнь.

Вы семь главных партий спели за два сезона. Какие стали любимыми?

Да они все родные: Татьяну в «Евгении Онегине» я спела в Михайловском еще до того, как меня взяли в труппу, «Русалка» стала первой, когда меня приняли, — любимая! А Рахиль в «Иудейке» Галеви! С этим спектаклем мы ездили в Москву, на «Золотую маску». Он очень сложный и психологически, и физически, но потрясающая постановка и очень интересная роль. А когда в «Иудейке» оказываешься на сцене рядом с таким артистом, как Нил Шикофф, — это просто невероятно!

У вас много «литературных» партий, таких, как Татьяна, Катерина в «Кате Кабановой». Приходится перечитывать русскую литературу?


Конечно, приходится. «Онегина» перечитываю. Но если честно, на меня очень повлиял фильм Марты Файнс, где Лив Тайлер играет Татьяну, а Рэйв Файнс — Евгения, хотя эту экранизацию у нас очень сильно ругали за «недостоверность». На мой взгляд, артисты создают потрясающие характеры! Насколько сильная последняя сцена, где Татьяна и Онегин даже не говорят, а только смотрят друг на друга, но эти взгляды передают все их чувства. Это настоящая актерская удача! Я после этого фильма совсем по-другому осмыслила свою роль в опере. Появились другие краски, другие эмоции. Существует мнение, что Татьяна — она такая смиренная и кроткая овечка, так ее и играют. Но Петер Феранец, наш музыкальный руководитель, сказал: «Татьяна, она просто сумасшедшая от любви!» И я все увидела по-другому — особенно последнюю сцену оперы.

ryaguzova4.jpg

Эмоции не мешают петь?

Когда-то нас учил актерскому мастерству Валерий Константинович Бабятинский, и он говорил: «Если в зале заплакали — это хорошо, а если вас на сцене душит эмоция — это очень плохо. Чувство должно быть направлено к зрителю, а не к себе». И когда меня «душит эмоция» — я вспоминаю эти слова.

Катя Кабанова из одноименной оперы — это для вас не только очень сложный характер, но, наверное, и непростая музыка...

Очень долго я считала, что в принятом разделении певцов на тех, кто предпочитает классику, и тех, кто любит современную оперную музыку, я отношусь к первым. И когда только увидела партитуру «Кати Кабановой» Леоша Яначека, то первой мыслью было: «Ужас какой-то!» Даже представить было сложно, что эта очень современная и очень сложная музыка вызовет во мне отклик такой силы. Если говорить о роли, которая абсолютно пришлась мне по душе, — то это Катя. Я очень надеюсь, что эта постановка долго будет жить на сцене Михайловского.

Многие уже называют вас звездой оперной сцены, примадонной. Чувствуете «звездное свечение»?

Да что вы! Звезда — это, например, Мария Каллас. А когда меня называют звездой, мне иногда даже смешно. И еще страшно — ответственность сумасшедшая. Просто в меня здесь поверили, и это такой аванс, который надо еще отработать. Вот гордость за свой театр я действительно испытываю. Еще несколько лет назад мало кто из моих знакомых знал, что это такое Михайловский театр. А теперь он на очень высоком уровне. Работать здесь престижно и перспективно.

А петербургский климат вашему сопрано не мешает?


Удивительно, но климат, который все так ругают, моему голосу очень подошел. А может, я просто не успеваю об этом думать? Так много работы, театра и музыки, что не до климата.

«Ваш Досуг»,
26 октября 2011
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.