Ирина Перрен: Свободнее чувствую себя в современных балетах

14 сентября 2010

Ирина Перрен: Свободнее чувствую себя в современных балетах
Интервью

Ирина Перрен: Свободнее чувствую себя в современных балетах

Летом гастрольный тур в Лондоне принес труппе Михайловского театра 4 звезды от британских критиков за спектакль «Лауренсия». Для мужчин-солистов это очень тяжелый спектакль, в котором нужно показать яркий темперамент и блестящий уровень классической техники. Виртуозная партия Лауренсии не менее сложна, вариации и большие прыжки — не всем под силу, особенно когда есть такие предшественницы, как Дудинская, Плисецкая, Шелест... Ведь надо соответствовать! Но, как говорится, глаза боятся, а руки (и ноги) делают. В премьерном показе «Лауренсии» нового сезона будет блистать Ирина Перрен, которой недавно присудили звание заслуженной артистки РФ.

Корреспондент Антонина Ростовская встретилась с балериной накануне премьеры.

— Ирина, как повлияло на вас звание заслуженной артистки РФ?

— Я узнала об этом прямо перед отъездом на гастроли в Лондон, поэтому на церемонии награждения присутствовать не смогла. Я много лет отдала Михайловскому театру, считаю, что заслужила это звание. Ну и конечно, я была очень рада в прошлом сезоне получить «Золотой софит» (за исполнение Медоры, главной женской партии в «Корсаре». — Прим. ред.). Я продолжаю работать над собой, по существу ведь ничего не изменилось!

— В вашем репертуаре — партии Одетты — Одиллии, Феи Сирени и Авроры, Никии, Раймонды... Какие ваши самые любимые роли?

— Я люблю классику и в репертуаре нашего театра танцую все ведущие классические партии. Но свободнее чувствую себя в современных балетах. Хореограф Начо Дуато, известный своими модернистскими постановками, уже с января приступает к должности художественного руководителя балетной труппы Михайловского театра. Поэтому я надеюсь, что у нас будет много новых, неожиданных и красивых спектаклей!

— Как вы относитесь к критике?

— Адекватно и спокойно. Но для меня имеет значение, от кого исходит эта критика, насколько человек профессионален. Я серьезно отношусь к критическим замечаниям своих педагогов, близких людей. И привыкла к тому, что про себя можно прочитать... (смеется) много интересного.

— Часто критикуют несправедливо?

— Неприятно встречаться с озлобленностью. А ведь бывает, что журналисты путают фамилии, имена героев-исполнителей в спектакле, на который пишут рецензию! Бывает, пишут о том, чего вообще не было! Мне в таком случае обидно не за себя, а за тех людей, которые прочтут эту статью, еще не побывав в нашем театре, составят для себя ложное представление. Но из каждого критического замечания можно взять для себя что-то полезное на вооружение. Мы, артисты, находимся на всеобщем обозрении, поэтому без критики никак!

— Вам удается дружить с коллегами в театре?

— Лучше получается с мужчинами, наверное — меньше соперничества. Но у меня есть и очень хорошие подруги-балерины, в том числе и из Михайловского театра.

— Почему-то в последнее время танцовщики часто избирают своим хобби рисование или фотографию...

— Мой муж и партнер по спектаклям Марат Шемиунов (премьер Михайловского театра. — Прим. ред.) тоже любит рисовать! Но мне кажется, для него рисунок — больше чем хобби. Я думаю, это часть работы. Поиск себя. В следующем месяце он открывает выставку графических рисунков «Каллиграфия балета». Даже судя по названию, синтез искусств налицо! Я много рисовала в детстве, наверное, у меня тоже есть к этому талант. Иногда меня тянет рисовать, но времени для этого нет!

— Артисты балета, кажется, никогда не принадлежат себе: только театру! Вам не хочется иногда все бросить и пожить для себя?

— Сейчас начался сезон, и мы ощутили такую нехватку времени! Проводим в зале часов семь, и потом ни на что уже сил нет! Жаль, конечно, что не остается времени на другое, но мы к этому просто привыкли. А сегодня Марат упал на репетиции «Лауренсии» и сломал ногу. А мы вместе должны были открывать сезон. И обидно, и досадно! Иногда думаешь, а стоит ли все это таких жертв? Если бы балет из моей жизни вдруг куда-то исчез, я бы отдала все свое время семье.

Антонина Ростовская
«Вечерний Петербург»
14-09-2010

Коллекция фото (ID):  Ирина Перрен