Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

«Человек, делающий мировую карьеру, не может служить в одном театре»

15.07.2014

«Человек, делающий мировую карьеру, не может служить в одном театре»

Дмитрий Корчак готовится к дебюту на сцене Михайловского театра в партии Ленского (премьерные спектакли «Евгения Онегина» в постановке Василия Бархатова пройдут 17, 18 и 19 июля). Знаменитый тенор рассказал корреспонденту «Известий» о своей коронной партии и о том, как превратиться из хориста в солиста.

— Михайловский появился в вашем графике неожиданно?

— У нас с Владимиром Кехманом была телефонная договоренность, я дал ему слово полгода назад. Но до недавнего времени мы всё еще подбирали возможные для меня даты.

— Постановка Бархатова вам по душе?

— Я не очень знаком с творчеством Василия, но «Онегина» смог заранее посмотреть на DVD. Ничего странного я не увидел, идея постановки абсолютно оправданная. В первый же день репетиций мы встретились и всё обсудили. Я увидел в Василии «не мальчика, но мужа»: он уважает и Чайковского, и Пушкина. Идеи режиссера можно принимать или нет, но для меня важно общаться с человеком профессиональным. Это сейчас редкость на театральных аренах мира.

— Кто для вас главный герой оперы Чайковского?

— По объему партия Ленского несколько меньше, чем у Онегина или Татьяны, но с точки зрения художественного веса это центральный персонаж. Во-первых, невооруженным глазом видна параллель с Пушкиным: молодой поэт, романтичный, страстный, неугомонный, рано заканчивает жизнь глупой дуэлью. Во-вторых, вокруг Ленского крутится вся драма: опера четко делится на «до» и «после» его смерти. Когда он погибает, между Онегиным и Татьяной возможно лишь подведение итогов. В-третьих, для русского тенора эта партия вообще является ключевой.

— У вас есть четкое представление об этом герое. Недавно вы пели его в Венской опере. Вы готовы менять сложившийся образ ради новой постановки?

— В Вене мне было проще передавать свое видение — там был ввод в старый репертуарный спектакль. Анна Нетребко пела «свою» Татьяну, Дмитрий Хворостовский пел «своего» Онегина, я пел так, как чувствовал Ленского. У Василия другой замысел, но я готов обсуждать и принимать идеи режиссера, если он отталкивается от слова и сюжета, а не придумывает на сцене себя.

— В Вене — надеюсь, я вас не обижу — вы были третьим по звездному статусу, в Петербурге будете первым. «Вес» Ленского от этого изменится?

— Скажем так: в Вене я был моложе, а сейчас, наверное, буду старше всех. Вообще оперная сцена и живое исполнение не терпят звездности, мы каждый раз выходим и преподносим зрителям образ, языком музыки оправдывая наших героев. Анна с Дмитрием не строили из себя звезд, они были просто Онегиным и Татьяной. В том и заключается величина настоящих артистов. Не думаю, что я своим присутствием на сцене Михайловского буду давить коллег.

— В Венской опере ваш Ленский был центральным персонажем?

— Да, там отдают должное этой партии. После сцены смерти Ленского я выходил на поклоны в одиночестве, как это было принято в Большом театре при Лемешеве.

— Вы начинали учиться на артиста хора и на дирижера. Как происходил процесс превращения в оперного солиста?

— К этому подталкивал меня Виктор Попов, мой учитель. Когда мне было лет 18, он практически под дулом пистолета заставил меня записать песни Лядова с мужским хором. Это была первая проба. После нее я решил взять в Академии хорового искусства курс вокала. В хоре у многих хорошие голоса, но для сольной карьеры этого мало. Мне нужно было переделать себя ментально и физически — чтобы петь сольные партии в театре, надо обладать хорошим здоровьем.

Оперный певец должен быть, с одной стороны, мобильным в социальной жизни, с другой — внутренне предельно дисциплинированным. Сольная карьера прекрасна на вид, но требует многолетней кропотливой работы. Только после тяжелого труда мы начинаем получать от публики ответную энергию.

— Вы можете по поведению и манерам опознать среди оперных певцов тех, кто пришел из хора?

— По поведению не всегда, а вот по пению могу. Как правило, дирижеры-хоровики — люди разносторонне образованные, они легче контактируют с дирижером спектакля и лучше понимают особенности оркестрового исполнения. У них есть и свой недостаток — чрезмерный контроль над ситуацией, граничащий с некоторой внутренней зажатостью.

Я, находясь на сцене, всё время слушаю партнеров, знаю, как играет оркестр, контролирую, как дирижер показывает дыхание, стараюсь быть постоянно в контакте с маэстро. Конечно, таким дирижерам, как Риккардо Мути, Зубин Мета, Даниэль Баренбойм, это очень импонирует. Я понимаю их с одного взмаха руки. Но все-таки мы должны многому переучиваться. Я сам приложил много усилий, чтобы стать свободным на сцене в вокальном плане и в актерской работе.

— У вас по-прежнему есть постоянный педагог?

— Конечно. Нам обязательно нужен человек, контролирующий голос со стороны. У Ирины Архиповой, например, такой человек был на протяжении всей ее творческой жизни. Педагог приходит на репетиции, слушает акустику зала, технически тебя «подкручивает». Мы ведь не слышим себя со стороны, порой «запеваем» партии. К тому же с годами голос меняется, крепнет. Репертуар нужно подбирать с большой осторожностью, и хорошо, если есть человек, который отговорит тебя от неправильного выбора.

— Какие у вас концертные планы в России?

— В сентябре я приеду на юбилей Владимира Спивакова, потом будет несколько декабрьских концертов в Москве и Казани. Театральных планов после «Онегина» пока нет.

— Вы не хотите служить в штате какого-либо театра?

— Не хочу. Человек, делающий мировую карьеру, не может быть присоединен к одному театру. Я считаю, что важнее петь в разных городах и странах. Мне так удобнее.

— А трудовые предложения, например, из российских театров поступали?

— Они поступают постоянно, но зачастую я не в состоянии их принять, у меня очень плотный график. Когда я прихожу к своему другу Владимиру Кехману в кабинет и открываю календарь, мы видим, что на следующий сезон есть 2–3 даты. Я предпочитаю в театре иметь хорошие отношения, когда при обоюдном желании всегда можно найти возможность творческого сотрудничества.

— В одном из интервью вы сказали, что гонорары в российских театрах существенно меньше, чем в западных. Сейчас они не выровнялись?

— Мне трудно судить. Михайловский я не учитываю, потому что у нас отношения двух друзей и партнеров, давших друг другу обещание. Вообще не всегда дело в деньгах: мы часто идем на уступки и приезжаем за скромный гонорар. Проблема в том, что наши театры не планируют афишу на несколько лет вперед. Так они теряют 99% хороших певцов, поскольку их графики расписаны на 3–4 сезона.

Ярослав Тимофеев, «Известия»

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.