опера в трёх действиях
музыка Джакомо Пуччини

3 часа
два антракта
исполняется на итальянском языке (сопровождается титрами на русском языке)
для зрителей старше 16 лет
Манон Леско
 
Постановщики
Либретто Марко Праги, Доменико Оливы, Луиджи Иллики, Джузеппе Джакозы по роману Антуана Франсуа Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско»

Музыкальный руководитель постановки: Михаил Татарников
Режиссёр-постановщик: Юрген Флимм
Сорежиссёр: Мара Курочка
Художник-постановщик: Георгий Цыпин
Художник по костюмам: Урсула Кудрна
Художники по свету: Александр Кибиткин, Себастиан Альфонс
Видеохудожник: Роберт Фланц
Художественный руководитель и главный дирижёр хора: Владимир Столповских
Ответственный концертмейстер: Наталья Дудик
Дирижёры-ассистенты: Валентин Богданов, Игорь Томашевский
Ассистент режиссёра-постановщика: Юлия Прохорова
Ассистент художника-постановщика: Полина Лиферс
Ассистент художника по костюмам: Джулия Хартунг
Хормейстеры: Алексей Дмитриев, Сергей Цыплeнков
Консультант по итальянскому языку: Дарья Митрофанова
Субтитры: Маргарита Куницына-Танкевич
Режиссёры, ведущие спектакль: Ольга Кох, Елена Пискунова
Продюсер постановки: академик Дмитрий Астафьев

Совместная постановка с театром Staatsoper (Берлин, Германия)

Опера «Манон Леско» входит в число лучших сочинений Джакомо Пуччини.

Поставленная в 1893 году в Турине, она стала первым и несомненным триумфом композитора. В основе либретто сюжет из книги Антуана Франсуа Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско» — одного из первых образцов психологического романа в истории литературы, имевшего огромную популярность в Европе.

Создатели спектакля в Михайловском театре режиссер-постановщик Юрген Флимм и художник-постановщик Георгий Цыпин сохранили место действия — Париж, но изменили время и перенесли события в первую треть двадцатого века. В их сценической версии героиня — начинающая киноактриса, ее возлюбленный — тоже актер, а богатый покровитель — голливудский продюсер.

Сценография спектакля близка к стилю фильмов «нуар» с характерными световыми контрастами и драматичными тенями. Сценические костюмы напрямую отсылают к кинематографу 1930-1940-х годов. Неизменным остается эмоциональное содержание, которое постановщик определяет краткой формулой: «Женщина между двух мужчин и как следствие — катастрофа».

Действие первое

Юный Рене де Грие беседует с друзьями о любви. Ещё ни разу в жизни не испытывал он этого чувства, что вызывает насмешки приятелей. Появляются Леско и его сестра Манон. Де Грие поражён красотой девушки, он просит её о тайном свидании.
Богач Жеронт де Равуар убеждает Леско помочь ему похитить Манон и сделать её своей любовницей. Де Грие узнаёт об их сговоре и решает спасти девушку. Он признаётся ей в любви и уговаривает немедленно бежать с ним в Париж. Леско успокаивает Жеронта — бедный де Грие никогда не будет способен обеспечить любящую роскошь и удовольствия Манон, настанет время, когда она оставит его.

Действие второе

Как и предвидел Леско, его сестра бросила оставшегося без гроша де Грие и живёт на содержании Жеронта. Но Манон надоела роскошь, она мечтает о любви и вспоминает де Грие. Жеронт устраивает концерт в её честь. Когда гости расходятся и Манон остаётся одна, появляется де Грие. Взаимные упрёки сменяются любовными признаниями. Обоих охватывает прежняя страсть, и они не замечают возвращения Жеронта. Манон готова уступить настояниям де Грие вернуться к нему, но не в силах расстаться с богатством. Пока она собирает драгоценности, Жеронт приводит охранников и велит арестовать Манон как воровку и распутницу. Де Грие пытается помешать им, но Леско останавливает его.

Действие третье

Манон — в тюрьме, она должна быть выслана за океан. Через решётку камеры девушка прощается с любимым. Из тюремных ворот идут закованные в цепи узницы под охраной солдат. Начинается перекличка, сопровождаемая криками толпы. Де Грие умоляет капитана разрешить ему и в ссылке остаться рядом с Манон.

Симфоническое интермеццо

Бескрайняя пустыня. Де Грие и Манон, которую он поддерживает, медленно бредут по дороге. В изнеможении девушка падает. Де Грие ничем не может помочь любимой. Манон боится смерти. В последний раз она просит прощения у де Грие и умирает.

27.10.2014

«Цирк после смерти»

Читать далее
23.10.2014

«Манон Леско» как фабрика грез

Читать далее
23.10.2014

«Иллюзорный мир, который тут же рассыпается»

Читать далее
22.10.2014

«Манон Леско» в стиле «нуар»

Читать далее
22.10.2014

Классическая история в голливудских декорациях

Читать далее
17.10.2014

От Манон Леско до Мерилин Монро

Читать далее
15.10.2014

«Оперы Пуччини всегда актуальны»

Читать далее
01.10.2014

Звезда взлетает и падает

Читать далее