Евгений Онегин
27 января 2016 19:00

 

лирические сцены в трёх действиях
музыка Петра Ильича Чайковского

3 часа 25 минут
два антракта
исполняется на русском языке
для зрителей старше 16 лет
Евгений Онегин
исполнители
Татьяна — Татьяна Рягузова
Ольга — Софья Файнберг

Дирижёр — Михаил Татарников
Постановщики
Либретто Петра Ильича Чайковского и Константина Степановича Шиловского по одноимённому роману в стихах Александра Сергеевича Пушкина

Режиссёр: Андрий Жолдак
Музыкальный руководитель постановки: Михаил Татарников
Cценография: Моника Пормале, Андрий Жолдак
Костюмы: MAREUNROL’S (Роландс Петеркопс и Марите Мастина-Петеркопа)
Свет: Эй Джей Вайсcбард
Художественный руководитель и главный дирижёр хора: Владимир Столповских
Ответственный концертмейстер: Александр Пакуев
Консультант по музыкальной драматургии: Дмитрий Ренанский
Ассистент режиссёра: Юлия Прохорова
Ассистент художников-постановщиков: Елена Зыкова
Ассистент художников по костюмам: Алла Марусина
Ассистент художника по свету: Памела Кантаторе
Хормейстеры: Алексей Дмитриев, Сергей Цыпленков
Координатор проекта: Катя Жолдак
Режиссёр, ведущий спектакль: Ольга Кох
  • Лучший оперный спектакль
  • Лучшая работа режиссёра (Андрий Жолдак)
  • Лучшая женская роль в опере (Татьяна Рягузова — за партию Татьяны)
  • Лучшая мужская роль в опере (Евгений Ахмедов — за партию Ленского)
  • Лучшая работа художника в музыкальном театре (Моника Пормале, Андрий Жолдак)
  • Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре (Роландс Петеркопс, Марите Мастина-Петеркопа)
  • Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре (Эй Джей Вайссбард)

«Евгений Онегин» — визитная карточка русской оперы для всего мира и рассказ о русской душе для чуткого слушателя. В Михайловском театре режиссер-авангардист Андрий Жолдак представил опыт радикального прочтения оперы, который оказался шокирующим, но также ошеломляюще познавательным. Спектакль вызвал сверхэмоциональную реакцию и на протяжении своей сценической истории продолжает оставаться предметом горячих дискуссий. «Психологический театр Чайковского переведен в другую систему образности — условно-метафорическую, — писали рецензенты, пораженные вызывающей антихрестоматийностью трактовки. — Образная система спектакля повышает градус чувств, обнажает сокрытое, превращает эмоции в страсти». В свою очередь, постановщик сравнивает партитуру «Онегина» с лесом, в котором только что прошел дождь, и капли воды остались на листве деревьев: «Каждый такт музыки Чайковского пропитан этой влагой, эротизмом, нежностью». Эффективным художественным приемом оказывается монохромная эстетика, где белый цвет последовательно уступает свои позиции перед черным, а в финале и вовсе наступает полный мрак. Декорации, исполненные ледяного символизма, декларируют неотвратимость рока, нависшего над героями.

goldenmask_logo.png

Спектакль удостоен Высшей национальной театральной премии «Золотая маска» в номинациях «Лучший оперный спектакль», «Работа режиссера в опере» (Андрий Жолдак), «Работа художника по свету в музыкальном театре» (Эй Джей Вайссбард).

Действие первое

Картина первая
Дом Лариных.
Сосед Лариных Ленский — жених Ольги — неожиданно привозит своего друга Онегина — молодого человека, недавно приехавшего из столицы. Появление гостя вносит смятение в привычный уклад дома Лариных. Все с интересом встречают нового человека. Онегин сомневается в выборе Ленским невесты. Татьяна глубоко взволнована встречей с Онегиным.

Картина вторая
Ночь.
Видя смятение Татьяны, няня старается её отвлечь и успокоить. Оставшись одна, Татьяна пишет письмо Онегину. В нём она видит своего избранника. На рассвете Татьяна просит няню передать письмо Онегину.

Картина третья
День.
Татьяна в тревоге ожидает ответа на своё признание. Приезжает Онегин. Он тронут искренностью Татьяны, но не может ответить ей взаимностью.


Действие второе

Картина четвёртая
Именины Татьяны.
Ленский уговорил друга снова приехать в дом Лариных, но всё происходящее вызывает у Онегина раздражение. Решив задеть Ленского, он начинает демонстративно ухаживать за Ольгой. Готовность, с которой Ольга принимает ухаживания Онегина, вызывает у Ленского отчаяние. Он затевает ссору с Онегиным и предлагает ему стреляться.

Картина пятая
Утро.
Ленский в ожидании Онегина. С тоской и болью думает он о своей жизни. Опоздавший Онегин не хочет доводить конфликт до конца. Бывшие друзья сомневаются в задуманном. Поздно, все пути к отступлению отрезаны. Раздаётся выстрел, Ленский падает замертво.


Действие третье

Картина шестая
Прошли годы.
После долгого отсутствия Онегин возвращается к столичной жизни и встречает Татьяну. Она замужем и находится в центре внимания столичного общества. Онегин шокирован изменившимся к себе отношением. Преображение и недоступность Татьяны вызывают в нём неистовую страсть.

Картина седьмая
Онегин добивается встречи с Татьяной. В его словах звучит раскаяние. Требуя взаимности, он вырывает у Татьяны признание в любви. Но её решение изменить свою жизнь бесповоротно. Онегин впадает в отчаяние.
24.04.2014

Режиссерская опера

Читать далее
11.02.2014

«Трансмиссия на другую цивилизацию»

Читать далее
26.10.2012

Явление Онегина

Читать далее
15.10.2012

Андрий Жолдак: «Мой “Онегин” — это будет тест культурному Петербургу: насколько он готов к таким вещам»

Читать далее