Манон Леско
15 декабря 2015 19:00

 

опера в трёх действиях
музыка Джакомо Пуччини

3 часа
два антракта
исполняется на итальянском языке (сопровождается титрами на русском языке)
для зрителей старше 16 лет
Манон Леско
исполнители
Манон Леско — Леся Алексеева
Кавалер де Грие — Фёдор Атаскевич
Леско — Александр Кузнецов
Жеронт де Равуар — Николай Копылов
Мадригал — Екатерина Егорова, Ирина Михайлова, Виктория Войтенкова, Софья Файнберг

Дирижёр — Михаил Татарников
Постановщики
Либретто Марко Праги, Доменико Оливы, Луиджи Иллики, Джузеппе Джакозы по роману Антуана Франсуа Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско»

Музыкальный руководитель постановки: Михаил Татарников
Режиссёр-постановщик: Юрген Флимм
Сорежиссёр: Мара Курочка
Художник-постановщик: Георгий Цыпин
Художник по костюмам: Урсула Кудрна
Художники по свету: Александр Кибиткин, Себастиан Альфонс
Видеохудожник: Роберт Фланц
Художественный руководитель и главный дирижёр хора: Владимир Столповских
Ответственный концертмейстер: Наталья Дудик
Дирижёры-ассистенты: Валентин Богданов, Игорь Томашевский
Ассистент режиссёра-постановщика: Юлия Прохорова
Ассистент художника-постановщика: Полина Лиферс
Ассистент художника по костюмам: Джулия Хартунг
Хормейстеры: Алексей Дмитриев, Сергей Цыплeнков
Консультант по итальянскому языку: Дарья Митрофанова
Субтитры: Маргарита Куницына-Танкевич
Режиссёры, ведущие спектакль: Ольга Кох, Елена Пискунова
Продюсер постановки: академик Дмитрий Астафьев

Совместная постановка с театром Staatsoper (Берлин, Германия)

Опера «Манон Леско» входит в число лучших сочинений Джакомо Пуччини.

Поставленная в 1893 году в Турине, она стала первым и несомненным триумфом композитора. В основе либретто сюжет из книги Антуана Франсуа Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско» — одного из первых образцов психологического романа в истории литературы, имевшего огромную популярность в Европе.

Создатели спектакля в Михайловском театре режиссер-постановщик Юрген Флимм и художник-постановщик Георгий Цыпин сохранили место действия — Париж, но изменили время и перенесли события в первую треть двадцатого века. В их сценической версии героиня — начинающая киноактриса, ее возлюбленный — тоже актер, а богатый покровитель — голливудский продюсер.

Сценография спектакля близка к стилю фильмов «нуар» с характерными световыми контрастами и драматичными тенями. Сценические костюмы напрямую отсылают к кинематографу 1930-1940-х годов. Неизменным остается эмоциональное содержание, которое постановщик определяет краткой формулой: «Женщина между двух мужчин и как следствие — катастрофа».

Действие первое

Юный Рене де Грие беседует с друзьями о любви. Ещё ни разу в жизни не испытывал он этого чувства, что вызывает насмешки приятелей. Появляются Леско и его сестра Манон. Де Грие поражён красотой девушки, он просит её о тайном свидании.
Богач Жеронт де Равуар убеждает Леско помочь ему похитить Манон и сделать её своей любовницей. Де Грие узнаёт об их сговоре и решает спасти девушку. Он признаётся ей в любви и уговаривает немедленно бежать с ним в Париж. Леско успокаивает Жеронта — бедный де Грие никогда не будет способен обеспечить любящую роскошь и удовольствия Манон, настанет время, когда она оставит его.

Действие второе

Как и предвидел Леско, его сестра бросила оставшегося без гроша де Грие и живёт на содержании Жеронта. Но Манон надоела роскошь, она мечтает о любви и вспоминает де Грие. Жеронт устраивает концерт в её честь. Когда гости расходятся и Манон остаётся одна, появляется де Грие. Взаимные упрёки сменяются любовными признаниями. Обоих охватывает прежняя страсть, и они не замечают возвращения Жеронта. Манон готова уступить настояниям де Грие вернуться к нему, но не в силах расстаться с богатством. Пока она собирает драгоценности, Жеронт приводит охранников и велит арестовать Манон как воровку и распутницу. Де Грие пытается помешать им, но Леско останавливает его.

Действие третье

Манон — в тюрьме, она должна быть выслана за океан. Через решётку камеры девушка прощается с любимым. Из тюремных ворот идут закованные в цепи узницы под охраной солдат. Начинается перекличка, сопровождаемая криками толпы. Де Грие умоляет капитана разрешить ему и в ссылке остаться рядом с Манон.

Симфоническое интермеццо

Бескрайняя пустыня. Де Грие и Манон, которую он поддерживает, медленно бредут по дороге. В изнеможении девушка падает. Де Грие ничем не может помочь любимой. Манон боится смерти. В последний раз она просит прощения у де Грие и умирает.

27.10.2014

«Цирк после смерти»

Читать далее
23.10.2014

«Манон Леско» как фабрика грез

Читать далее
23.10.2014

«Иллюзорный мир, который тут же рассыпается»

Читать далее
22.10.2014

«Манон Леско» в стиле «нуар»

Читать далее
22.10.2014

Классическая история в голливудских декорациях

Читать далее