Царь Борис
04 января 2015 19:00

 

Музыкально-литературное представление в 4-х частях

один антракт
Царь Борис
исполнители
Борис Годунов — Сергей Лейферкус
Андрей Щелкалов — Борис Пинхасович
Шуйский — Вячеслав Войнаровский
Ксения — Эльмира Караханова
Фёдор — Евдокия Малевская
Шинкарка — Екатерина Егорова
Варлаам — Антон Пузанов
Мисаил — Алексей Кулигин
Микитич, пристав — Юрий Мончак
Пристав в Корчме — Евгений Солодовников
Ближний боярин — Михаил Иванов

Дирижёр — Владимир Юровский

Текст Николая Карамзина читает актриса МДТ Елена Калинина
Постановщики

Музыкально-литературное представление в 4-х частях по 1-й редакции «Бориса Годунова» (1869) Модеста Мусоргского и текстам Николая Карамзина
Впервые исполняется на аутентичных инструментах «Оркестром эпохи Просвещения» (Лондон, Великобритания)

Музыкальный руководитель и дирижёр: Владимир Юровский
Литературная композиция, сценическая версия: Виталий Фиалковский
Художник по свету: Александр Кибиткин
Дирижёр-ассистент: Игорь Томашевский
Ответственные концертмейстеры: Марк Вайнер, Мария Копысева
Главный хормейстер: Владимир Столповских
Ассистент режиссёра по работе с артистами хора: Татьяна Зелинская
Режиссёр, ведущий спектакль: Ольга Кох
Ассистент режиссёра, ведущего спектакль: Елена Пискунова

Партнёр постановки:

Sokos Hotels

Музыкально-литературное представление в 4 частях по 1-й редакции «Бориса Годунова» (1869) Модеста Мусоргского и текстам Николая Карамзина
Впервые исполняется на аутентичных инструментах «Оркестром эпохи Просвещения» (Лондон, Великобритания)



Собственное оригинальное прочтение легендарной русской оперы в Михайловском театре представляет главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра России имени Светланова (ГАСО), главный приглашённый дирижёр Лондонского филармонического оркестра, представитель знаменитой музыкальной династии — маэстро Владимир Юровский. Музыкально-литературное представление «Царь Борис» впервые прозвучит в Петербурге под его управлением в исполнении «Оркестра эпохи Просвещения» на аутентичных инструментах. Литературно-сценическую композицию, вместе с оригинальным текстом первой редакции «Бориса Годунова» включающую материалы «Истории государства Российского» Николая Карамзина, готовит режиссёр Виталий Фиалковский. Наряду с артистами хора и ведущими солистами оперы Михайловского тетра, в постановке примет участие актриса Малого драматического театра Елена Калинина.

Сценическая судьба великой оперы Модеста Петровича Мусоргского «Борис Годунов» уникальна. В истории русского музыкального театра вряд ли найдётся произведение, которое вызывало бы столько упорных, настойчивых попыток заменить оригинал разнообразными версиями и вместе с тем столько усилий вернуться к его первоистокам.

Мусоргскому, впервые представившему законченную партитуру «Бориса Годунова» на суд петербургской Дирекции Императорских театров в 1869 году, было отказано в постановке. Официальной причиной такого решения чиновников театрального комитета было отсутствие выигрышного женского образа — обязательного требования устойчивой театральной традиции XIX века.

Вторую, исправленную, редакцию партитуры (включающую «польский» акт с любовной линией Лжедмитрий — Марина Мнишек, а также новый финал — масштабную сцену народного восстания под Кромами) Мусоргский завершил в 1872 году. 8 февраля 1874 года опера впервые прозвучала на сцене Мариинского театра.

«Борис Годунов» долгое время оставался за пределами внимания мировой музыкальной общественности. Фактически вплоть до появления новой оркестровой редакции оперы, созданной Римским-Корсаковым уже после смерти композитора в 1896 году и триумфально исполненной на «Русских сезонах» Дягилева в Париже 1908 года (в заглавной партии тогда выступил легендарный Фёдор Шаляпин), шедевр Мусоргского оставался не познанным и не понятым современниками.

О существовании первой авторской редакции «Бориса Годунова» было практически неизвестно широкому слушателю более полувека. Её долгий и трудный путь на театральную сцену был связан с осмыслением оригинальной композиторской партитуры «Бориса Годунова» 1869 года как самостоятельного, самоценного произведения, воплотившего совершенно определённую художественную и философскую концепцию Мусоргского. Концепцию, отличную не только от его собственной более поздней редакции и наиболее часто исполняемой редакции Римского-Корсакова, но и от всех последующих оркестровых версий оперы, созданных в XX веке Павлом Ламмом, Дмитрием Шостаковичем, Джоном Гутманом и Каролем Ратгаузом.

19.01.2015

«Мусоргский — это музыка XXI века»

Читать далее
14.01.2015

Подлинное звучание

Читать далее
04.01.2015

Новые смыслы и звучания

Читать далее
31.12.2014

За звучанием стоит характер

Читать далее
13.12.2014

Без подмены и подтасовок

Читать далее