новый «Дон Кихот» <br>Идальго из Ла-Манчи
12 мая 2023 19:00

 

балет в трёх актах
музыка Людвига Минкуса

2 часа 10 минут
два антракта
для зрителей старше 12 лет
новый «Дон Кихот» &lt;br&gt;Идальго из Ла-Манчи
исполнители
Китерия — Анастасия Смирнова
Басилио — Эрнест Латыпов
Эспада — Михаил Баталов
Мерседес — Валерия Запасникова

Дирижёр — Алексей Репников
Постановщики
Хореография и постановка: Начо Дуато
Художник-постановщик: Джаффар Чалаби
Художник по костюмам: Ангелина Атлагич
Художник по свету: Брэд Филдс
Музыкальный руководитель постановки: Павел Сорокин

Воплотить историю Дон Кихота на балетной сцене в XXI веке — вызов для любого хореографа. Художественный руководитель балета Михайловского театра Начо Дуато в своём спектакле «Идальго из Ла-Манчи» представил публике новый взгляд на Испанию и максимально приблизил действие к роману Сервантеса, что нашло отражение как в хореографии, так и в оформлении спектакля.

Сюжет нового балета разворачивается на родине благородного идальго, в Ла-Манче. У жителей этого региона уникальная манера держаться, одеваться и танцевать — строгая, немного даже отстранённая. Они скромны, трудолюбивы и обладают огромным чувством собственного достоинства. Именно такими показал своих героев хореограф Начо Дуато. Художник-постановщик Джаффар Чалаби, вдохновившись полотнами испанского художника Хулио Ромеро де Торреса, воссоздал на сцене подлинно кастильские пейзажи, а Ангелина Атлагич в своих костюмах отдала дань испанской моде XVI века.

Одним из главных сюрпризов для публики стала трактовка образа Санчо Пансы, который из второстепенного характерного персонажа превращается в важного героя спектакля. В то же время Начо Дуато, переосмыслив народные сцены балета, бережно отнёсся к классическим эпизодам. Вечный сюжет получил новую жизнь, а великий идальго из Ла-Манчи продолжает свой путь по сцене, искореняя всякого рода неправду и стяжая себе бессмертное имя и почёт.

Акт первый

В одном селе в Ла-Манче живёт благородный идальго, посвящающий весь свой досуг чтению рыцарских романов. Однажды ему в голову приходит мысль самому стать странствующим рыцарем, чтобы, скитаясь по свету, искоренять всякого рода несправедливости. Он выбирает себе имя, подобающее рыцарю, — Дон Кихот, начищает фамильные доспехи и в сопровождении оруженосца по имени Санчо Панса отправляется навстречу приключениям.
В соседней деревеньке они наталкиваются на приготовления к свадьбе: прекрасная Китерия по воле своего отца Лоренцо должна выйти замуж за богача Камачо. Но бедняк Басилио знает, что сердце красавицы принадлежит ему, и уверен, что найдёт выход из ситуации. Поняв, что свадьба Китерии и Камачо неизбежна, влюблённые скрываются, а неудачливый жених отправляется на их поиски.
Китерия и Басилио укрылись от погони в кабачке. Но Камачо их обнаруживает — свадьбы не миновать. Басилио не в силах пережить этого: на глазах у всех он вонзает себе в сердце нож. Прибывшему священнику юноша объявляет, что ни за что не станет исповедоваться перед смертью, покуда Китерия не отдаст ему своей руки, ибо только это даст ему силы к исповеди. Дон Кихот убеждает трактирщика согласиться на брак дочери и умирающего: если Камачо женится на Китерии как на вдове доблестного Басилио, это не уронит его чести. Впрочем, после помолвки с Китерией Басилио тут же «оживает».

Акт второй

На поляне раскинулся цыганский табор. Дон Кихот и Санчо Панса, покинувшие кабачок, проходят мимо него. Идальго принимает цыган за злых волшебников, а мельницы — за великанов и вступает с ними в неравный бой.
Обессиленный Дон Кихот и Санчо Панса продолжают свой путь через лес. Благородному рыцарю кажется, что лес населён странными и пугающими существами. Ему мерещится, что он наконец встретил свою даму сердца, прекрасную Дульсинею, окружённую дриадами. И Амур, сопровождающий её, кажется ему очень знакомым...

Акт третий

Всё готово к празднованию свадьбы Китерии и Басилио. Доблестный рыцарь — почётный гость торжества.