Лебединое озеро
25 августа 2022 19:00

 

ГАСТРОЛИ ПЕРМСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА

фантастический балет в трёх действиях с прологом и эпилогом
музыка Петра Ильича Чайковского

3 часа 20 минут
два антракта
для зрителей старше 6 лет
Лебединое озеро
исполнители
Одетта-Одиллия — Булган Рэнцэндорж
Принц Зигфрид — Кирилл Макурин
Ротбарт, Злой гений — Марат Фадеев
Бенно, друг Зигфрида — Александр Таранов
Подруги принца — Ляйсан Гизатуллина, Екатерина Пятышева
Шут — Артем Мишаков
Дирижёр — Владимир Ткаченко
Постановщики
Либретто Алексея Мирошниченко на основе сценария Владимира Бегичева
Хореография Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского, Константина Сергеева, Алексея Мирошниченко
Редакция Алексея Мирошниченко

Музыкальный руководитель постановки: Теодор Курентзис
Дирижер: Владимир Ткаченко
Хореограф-постановщик: Алексей Мирошниченко
Художник-постановщик: Альона Пикалова
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
Художник по свету: Алексей Хорошев
Ассистент художника-постановщика: Светлана Нечаева
perm.png
Балет написан в 1876 году, в данной сценической версии поставлен в Перми в 2015-м.

Принято считать, что либретто «Лебединого озера», повествующего о принцессе Одетте, которую злой волшебник Ротбарт превратил в лебедя, частично базируется на русском фольклоре, частично на повести Иоганна Карла Августа Музеуса, автора сборника «Народные сказки немцев». Так или иначе, но сюжетообразующий мотив балета, ставшего эмблемой русской академической школы танца, имеет явные признаки немецкой романтической легенды: развеять злые чары может только любовь рыцаря.

В редакции Алексея Мирошниченко «Лебединое озеро» корреспондирует и с немецким романтическим эпосом, и со стилем британских прерафаэлитов, поэтизировавших смерть, и с христианской идеей о спасении души. Балетмейстер сохраняет канонические фрагменты хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895), Александра Горского (1920), Константина Сергеева (1950) и дополняет их собственным танцевальным рисунком. Меняется и прочтение сюжета. Центральным персонажем становится принц Зигфрид, за душой которого охотится Злой гений Ротбарт, здесь приобретающий дополнительные силы — его партия более танцевальная. В художественном отношении спектакль стилизован под балет «большой формы» образца девяностых годов XIX века. Пачки «лебедей» изготовлены по старинным образцам конца XIX века и обшиты настоящими перьями."