Опричник
29 сентября 2021 19:00

 

опера в четырёх действиях
музыка Петра Ильича Чайковского

2 часа 40 минут
один антракт
для зрителей старше 12 лет
Опричник
Постановщики
Либретто Петра Ильича Чайковского по одноимённой трагедии Ивана Ивановича Лажечникова

Музыкальный руководитель постановки: Александр Соловьев
Режиссёр-постановщик: Сергей Новиков
Сценография и костюмы: Александр Купалян
Видеохудожник: Дмитрий Костяев
Художник по свету: Александр Кибиткин
Художественный руководитель и главный дирижёр хора: Владимир Столповских
Титры: Маргарита Куницына-Танкевич
Видеоконтент с использованием рисунков Аполлинария Васнецова
ГАСТРОЛИ МИХАЙЛОВСКОГО ТЕАТРА НА СЦЕНЕ МАМТ (МОСКВА)

Спектакль, премьера которого состоялась в Михайловском театре в мае этого года и была признана самым ярким событием музыкального сезона в Северной столице, будет единственный раз показан в Москве на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

«Опричник» - первое оперное сочинение Чайковского, увидевшее сцену и имевшее безусловный успех. Однако дальнейшая его сценическая судьба складывалась непросто, и опера попала в число «редко исполняемых». Создатели спектакля – режиссер-постановщик Сергей Новиков и дирижер-постановщик Александр Соловьев – вернули «Опричника» широкой публике. В этой опере раскрывается подлинный гений Чайковского – симфониста и оперного композитора.

Премьера в Михайловском театре вызвала шквал рецензий, которые отмечают эмоциональный накал ключевых сцен и вдохновенную музыку. По оценкам критиков, получился отличный блокбастер, способный заинтересовать меломанов и широкую публику, ищущую в опере «кровь и любовь».

На сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко спектакль пройдет с участием Сергея Кузьмина, Валентины Феденевой, Екатерины Егоровой, Вадима Волкова, Александра Безрукова, Алексея Тихомирова, Антона Пузанова, Анны Буслидзе. За пультом — главный дирижер Михайловского театра Александр Соловьев.

«Чтобы адаптировать оперу для современного зрителя, в Михайловском театре чуть подкорректировали оригинал не в ущерб содержанию. Просто убрали длинноты и повторения — сохранив смысл, но добавив повествованию динамики. При всей запутанности исторического контекста "Опричник" будет понятен зрителю любого возраста и из любой страны». РИА НОВОСТИ, 20 мая 2021 года

«В «Опричнике» есть немало драматических сцен, захватывающих эмоциональным накалом и действительно вдохновенной музыкой… В целом обращение к «Опричнику» оказалось удачной идеей: у этой малозвучащей оперы русского классика нет шлейфа постановочной традиции, что позволило режиссеру Сергею Новикову внятно проиллюстрировать музыку и создать крепкую историческую драму». «Музыкальная жизнь», 20 мая 2021 года

«Сам композитор был строг к своему детищу. «Нет движения, нет стиля, нет вдохновения!» — жаловался он корреспонденту в одном из писем 1874 года. В музыкальной версии Михайловского все три компонента присутствуют, и это, безусловно, главное достижение театра». «Известия», 28 мая 2021 года