Аида
25 ноября 2019 19:00

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ DIGITAL OPERA 2.0

Премьера

опера в 4-х действиях
музыка Джузеппе Верди

3 часа
два антракта
исполняется на итальянском языке (сопровождается титрами на русском языке)
для зрителей старше 12 лет
исполнители
Аида — Татьяна Мельниченко
Радамес — Риккардо Масси
Амнерис — Олеся Петрова
Рамфис — Барсег Туманян
Амонасро — Кирилл Манолов
Царь Египта — Александр Маркеев

Дирижёр — Александр Ведерников
Постановщики
Либретто Антонио Гисланцони по сценарию Франсуа Огюста Фердинанда Мариета

Музыкальный руководитель постановки: Александр Ведерников
Режиссёр-постановщик: Игорь Ушаков
Художник-постановщик, художник по свету: Мариус Някрошюс
Художник по костюмам: Надежда Гультяева
Видеоконтент: Вадим Дуленко
Режиссёр по пластике: Мария Большакова
Художественный руководитель и главный дирижёр хора: Владимир Столповских
Хормейстеры: Алексей Дмитриев, Сергей Цыпленков
Ответственный концертмейстер: Наталья Дудик
Концертмейстеры: Александр Пакуев, Яна Зубова, Марк Вайнер, Ирина Дайнеко
Ассистент музыкального руководителя: Андрей Петренко
Ассистент режиссёра-постановщика: Юлия Прохорова
Ассистент художника по свету: Александр Кибиткин
Консультант по музыкальному стилю: Массимилиано Булло
Консультант по итальянскому языку: Дарья Митрофанова
Субтитры: Маргарита Куницына-Танкевич
Режиссёр, ведущий спектакль: Ольга Кох
Ассистент режиссёра, ведущего спектакль: Елена Пискунова
Рабы, полководцы и цари равны, если речь идет о любви, ревности, тоске по родине или жажде победы. В «Аиде» сосредоточено огромное музыкальное богатство и высочайший накал страстей. Опера на сюжет из эпохи правления фараонов, созданная для театра в Каире к торжествам по случаю открытия Суэцкого канала, признана безоговорочным шедевром. Спектакль Михайловского театра поставлен с уважением к авторской партитуре. Сценическое решение, метафоричное и элегантное, подчеркивает глубину чувств главных героев и служит изысканным фоном для гениальной музыки.
Действие первое
Верховный жрец Рамфис сообщает начальнику дворцовой стражи Радамесу о том, что эфиопы опять идут войной на Египет. Богиня Изида уже назвала имя того, кто поведёт войска против врага.
Радамес мечтает, что именно он будет избран военачальником. Возвратившись с победой, он надеется вернуть родину Аиде, пленнице-эфиопке, к которой испытывает чувства.
Дочь царя Египта, Амнерис, видит волнение Радамеса. Когда случайно появляется Аида, Амнерис замечает их пылкие взгляды.
Гонец приносит весть о приближении врагов. Фараон объявляет волю богов: Радамес избран полководцем. Аида разрывается между чувствами к Радамесу и мыслями об отце, ведь она — дочь царя Эфиопии Амонасро. В отчаянии Аида молит богов послать
ей решение.
Радамес проходит обряд посвящения в полководцы. Жрецы и жрицы благословляют его на битву.

Действие второе
Амнерис ждёт возвращения Радамеса. Обманом она выведывает тайну о чувствах своей рабыни. Амнерис требует, чтобы Аида забыла о Радамесе. На площади встречают победителей. Торжественным маршем про-ходят войска во главе с Радамесом, вслед за ними — пленные. Среди них Аида узнаёт своего отца, но Амонасро просит дочь не называть его имени и сана — эфиопский царь считается погибшим. В награду за победу Радамес просит свободы для пленных. Фараон выполняет просьбу, но оставляет Аиду и её отца заложниками. Наградой Радамесу будет рука его дочери.

Действие третье
Амнерис в сопровождении Рамфиса направляется в храм на берегу Нила, чтобы боги благословили её на свадьбу с полководцем-победителем. Здесь, на берегу, Аида ждёт свидания с Радамесом. Неожиданно появляется Амонасро. Он требует от дочери выведать путь, по которому поведёт Радамес свои войска, тогда отчизна будет спасена. Аида умоляет Радамеса бежать из Египта: в Эфиопии они смогут быть вместе. Когда Радамес рассказывает о пути, не занятом египетскими войсками, торжествующий Амонасро открывает себя. Радамес понимает, что совершил предательство. В это время из храма выходит Амнерис. Амонасро и Аиде удаётся скрыться. Радамес сдаётся в руки жрецов.

Действие четвёртое

Обвинённый в измене Радамес должен предстать перед судом жрецов. Чтобы уберечь его от казни, Амнерис умоляет Радамеса отказаться от Аиды. Отец Аиды убит, но ей удалось спастись. Радамес отвергает предложение Амнерис. Жрецы приговаривают его к смерти.
Каменная глыба закрывает вход в подземелье, куда заточён Радамес. Все его мысли — об Аиде, которая где-то далеко и, возможно, счастлива. Но Аида тайно проникла в подземелье и ждала его. Вместе они прощаются с жизнью. Сверху доносится пение жриц — в храме торжество. Амнерис скорбит о Радамесе и молит богов по-слать ей мир и утешение.