Немецкая камерная музыка XVIII–XX веков
29 июня 2019 16:00

 

Камерные концерты в фойе бельэтажа

инструментальный цикл

для зрителей старше 6 лет
Немецкая камерная музыка XVIII–XX веков
Вольфганг Амадей Моцарт. Квартет для гобоя, скрипки, альта и виолончели
Эрнст Науман. «Фантастические пьесы» для альта и фортепиано
Рихард Вагнер. «Листок из альбома» для скрипки и фортепиано
Иоганнес Брамс. Скерцо для скрипки и фортепиано
Макс Брух. Романс для альта и фортепиано
Пауль Хиндемит. Концертино для трубы, фагота и струнного оркестра

Ответственный концертмейстер – Владислав Глуз

На вечере прозвучат сочинения Моцарта, Наумана, Вагнера, Брамса, Бруха и Хиндемита.

Программу откроет сочинение композитора, который является одним из наиболее значительных представителей венской классической школы. Квартет для гобоя, скрипки, альта и виолончели Вольфганга Амадея Моцарта прозвучит в исполнении Петра Данилова (гобой), Владислава Глуза (скрипка), Виктора Рогатина (альт), Андрея Смирнова (виолончель).

После Вены гости вечера попадут в Лейпциг, где сложилась особая композиторская школа. Ее влияние распространилось далеко за пределы Германии, во многом благодаря тому, что Лейпциг был городом Баха и первой немецкой консерватории. Ее выпускник Эрнст Науман, более известный сегодня как редактор сочинений Баха, оставил также собственное небольшое композиторское наследие. На нашем вечере слушателям представят его Фантастические пьесы для альта и фортепиано. Альт — Мария Островская, фортепиано — Юлия Чередова.

Сохранилась переписка Наумана с Иоганнесом Брамсом, из которой можно понять, какие теплые дружеские отношения связывали композиторов и как тяжело они переживали трагическую судьбу их общего друга Шумана, который оказал сильное влияние на их творчество. В частности, создание Скерцо для скрипки и фортепиано Брамса, также вошедшее в программу концерта, было инициировано Шуманом: он предложил сочинить сонату для известного скрипача Йозефа Иоахима. Первую часть allegro написал Альберт Дитрих, Intermezzo и Final — сам Шуман, а Брамсу досталось Скерцо. Части сонаты, написанные Дитрихом и Шуманом, в наше время исполняются очень редко. Зато Скерцо, принадлежащее перу Брамса, звучит с концертной эстрады повсеместно. Скрипка — Мария Шестакова, фортепиано — Елена Леджинова.

С Лейпцигом также неразрывно связано имя еще одного выдающегося немецкого композитора, это родной город Рихарда Вагнера. Композитор, известный как реформатор оперного и симфонического жанров, предстанет нашим гостям в необычной ипостаси. Прозвучит его пьеса для скрипки и фортепиано «Листок из альбома». Партия скрипки — Мария Шестакова, фортепиано — Елена Леджинова. В Лейпциге учился еще один участник нашего концерта — Макс Брух, представитель позднего романтизма. Его «Романс для альта и фортепиано» исполнят Игорь Макаров (альт), Екатерина Маришкина (фортепиано).

Завершится программа Концертом для фагота, трубы и струнного оркестра Пауля Хиндемита, созданным в 1949 году. К тому времени композитор покинул родную Германию и обосновался в Соединенных Штатах, но остался представителем немецкой композиторской школы. Концерт для фагота, трубы и струнного оркестра близок традициям музыкального романтизма, которым композитор всячески противился в начале своего творческого пути. Фагот — Георгий Радзевич, труба — Анатолий Сахаров.

Выйти за рамки основного репертуара и найти способы иначе общаться с публикой — это желание в творческой натуре музыкантов. На его основе естественным образом возникла идея о цикле камерных концертов, где музицирование имеет другую форму и другие правила.

В уютных интерьерах фойе бельэтажа солисты оперы и оркестра представят программы, включающие лучшие произведения камерного музыкального искусства.