Музыка фьордов
28 декабря 2018 16:00

 

Камерные концерты в фойе бельэтажа

К 175-летию со дня рождения Эдварда Грига

инструментальный цикл

для зрителей старше 6 лет
Музыка фьордов
исполнители

Концертмейстер – Алексей Лукирский
Программу вечера составят Струнный квартет и сюита «Из времен Хольберга».

Выдающийся норвежский композитор Эдвард Григ родился в Бергене в 1843 году. Свои первые опыты сочинения музыки Григ начал, когда ему было 12 лет. После окончания консерватории в Лейпциге композитор вернулся на родину и поставил своей целью создание самобытного «северного стиля», в чем весьма преуспел. В его музыке всегда чувствуется ярко выраженный национальный характер. «Григ, как художник, вдохновлялся скандинавскими пейзажами, только переносил их не на холст, а виртуозно вплетал в музыкальную ткань своих произведений, — говорит Алексей Лукирский, концертмейстер оркестра и автор программы концерта. — Для нашего вечера мы выбрали два сочинения для струнных: Струнный квартет, который композитор посвятил известному скрипачу того времени Роберту Хекману, и сюиту в старинном стиле «Из времен Хольберга».

Струнный квартет был создан в 1878 году, когда Эдвард Григ поселился в деревенской глуши, пытаясь постичь быт норвежских крестьян. Музыка пропитана национальной самобытностью, к которой композитор сознательно стремился. Современники по-разному оценили это произведение, не всем оно пришлось по душе. Однако Ференц Лист, который питал симпатию к композитору, сказал: «Я уже давно не встречал нового произведения, особенно в жанре струнного квартета, которое бы меня заинтересовало так, как своеобразное и замечательное произведение Грига».

Официальным поводом для создания сюиты «Из времен Хольберга» в 1884 году стала череда торжеств, посвященных празднованию двухсотлетия со дня рождения датско-норвежского писателя Людвига Хольберга, видного мыслителя эпохи Просвещения. Работая над произведением, Григ, по-видимому, взял за образцы оркестровые сюиты Баха и Генделя. Однако он не копировал старинных мастеров, а лишь воплощал дух XVII столетия.

Выйти за рамки основного репертуара и найти способы иначе общаться с публикой — это желание в творческой натуре музыкантов. На его основе естественным образом возникла идея о цикле камерных концертов, где музицирование имеет другую форму и другие правила.

В уютных интерьерах фойе бельэтажа солисты оперы и оркестра представят программы, включающие лучшие произведения камерного музыкального искусства.