Камерная музыка Старого и Нового света
28 октября 2018 16:00

 

Камерные концерты в фойе бельэтажа

инструментальный цикл

для зрителей старше 6 лет
В программе:
Бенджамин Бриттен, Кароль Шимановский, Чарльз Мартин Лефлер

Вечер откроет Сюита для виолончели Бенджамина Бриттена. Первая из трех сюит, посвященных Мстиславу Ростроповичу, была написана в 1965 году. Выдающегося британского композитора и прославленного советского музыканта связывали совместные творческие проекты и многолетняя дружба. Появление на свет трех сюит для виолончели — результат шуточного договора между Бриттеном и Ростроповичем, который буквально шантажировал композитора: либо на свет появятся три сюиты, либо советский гражданин поразит принцессу королевского британского дома изящным реверансом. «Три новых сочинения для виолончели, и я не буду делать книксен», — настаивал Ростропович. Бриттен был вынужден уступить, хотя и негодовал из-за несерьезного поведения своего экстравагантного друга.

Концерт продолжит Соната для скрипки и фортепиано Кароля Шимановского, представителя польских академических музыкальных традиций. Написанное в 1904 году 22-летним студентом Варшавской консерватории сочинение относится к романтическому периоду его творчества. В этой музыке есть и страстные порывы, и светлая грусть, в ней можно угадать мечты о будущем. Она выдает преклонение юного композитора перед его великим земляком Фредериком Шопеном.

На территорию Нового Света гости вечера попадут вместе с Чарльзом Мартином Лефлером. Этого композитора в России знают очень мало, он родился в Германии, но большую часть жизни провел в США. Трио для гобоя, альта и фортепиано выделяется из типичных для Лефлера сочинений. В его творчестве легко угадывается влияние французских композиторов, в частности Клода Дебюсси и Сезара Франка, но в этом сочинении он далеко уходит от своих европейских корней: трансатлантическое путешествие Лефлера отразилось на его музыкальном языке.

Выйти за рамки основного репертуара и найти способы иначе общаться с публикой — это желание в творческой натуре музыкантов. На его основе естественным образом возникла идея о цикле камерных концертов, где музицирование имеет другую форму и другие правила.

В уютных интерьерах фойе бельэтажа солисты оперы и оркестра представят программы, включающие лучшие произведения камерного музыкального искусства.