«Волшебная» стажировка. Александр Шахов

21 апреля 2016

«Волшебная» стажировка. Александр Шахов

«Волшебная» стажировка. Александр Шахов

Теплый прием, который имела у зрителей опера «Волшебная флейта», во многом стал результатом работы молодых певцов — стажеров нашей оперной труппы. Мы продолжаем знакомиться с ними. Сегодня в центре внимания баритон Александр Шахов, исполнитель партии Папагено. В этой роли он выйдет на сцену уже в пятницу.

— На оперного артиста нельзя навешивать какое-то определенное амплуа, это ограничивает его возможности. Мне комедийное амплуа бесспорно ближе, но хочется и чего-то другого. Попробовать себя и в более серьезных партиях.

— Не знаю, почему мне ближе комедия, возможно, потому что в жизни я довольно серьезный, почти все время погружен в себя. Отношения с комедией у меня сложились со времен музыкального училища в Абакане. Там я познакомился с группой анимации «Парадокс», это был единственный в регионе театр, занимавшийся малыми формами театральной пародии и пантомимы. В то время, всех нас, студентов, обязали дежурить в столовой. И вот когда я делал эту неприятную работу, но довольно весело, с улыбкой и шуточками, один из руководителей «Парадокса» подошел ко мне и сказал: «Вы так прекрасно это делаете, вы же талантище, актёрище, давайте к нам!». С ними я проработал до окончания учебы, получив свой первый сценический опыт. Еще в училище был театральный кружок. Правда, ни один из их спектаклей до сцены так и не дошел. В Абакане было сложно найти спонсоров для аренды театральных площадок.

— Я слышал положительные отзывы о своей работе в «Волшебной флейте», но не чувствую какого-то триумфа. Я видел спектакль в записи, смотрел на себя, как на актера, который исполнил партию Папагено и думал: да, это интересно, смешно! А после таких приятных отзывов, кончено, еще больше хочется петь, творить! И мне кажется, что с партнерами по «Волшебной флейте» мы на одной волне. С Анной Налбандянц мы четыре года учились на одном курсе в консерватории, пока меня в армию не забрали, c Катей Фениной работали в двух консерваторских спектаклях, вместе росли и развивались.

— В Михайловском театре я уже второй сезон, чувствую себя как дома. Я понял, что коллектив здесь очень семейный, доброжелательный, когда заканчивал прошлый сезон дебютом в партии Белькоре в «Любовном напитке». Если что-то на сцене забываешь, тебя за руку отведут и на ушко шепчут, подсказывают. Особенно Ольга Ивановна Капанина, директор нашей оперной труппы. Первое время, когда я только появился в театре, она мне постоянно звонила, спрашивала: «А вы хорошо питаетесь? Высыпаетесь?» Просто как мама.

— Сейчас в моем репертуаре уже много партий, в том числе и главные: Принц в «Золушке», Белькоре в «Любовном напитке», Роберто в «Иоланте». У меня нет склонности мечтать о каких-то ролях, я просто стремлюсь развиваться. Хотя, конечно, хотелось бы спеть, например, Фигаро из «Севильского цирюльника». Мне кажется, что эта роль, как и Папагено, близка мне по характеру.

Интервью с Анной Налбандянц

Интервью с Андреем Тульниковым