Вивальди. От форте до пианиссимо

14 февраля 2017

Вивальди. От форте до пианиссимо

Вивальди. От форте до пианиссимо

Цикл «Эрмитажные вечера Михайловского театра» продолжится 18 февраля концертом, посвященном музыке Антонио Вивальди. Впервые в Большом Итальянском просвете вместе выступят камерный хор, струнный оркестр и солисты оперы.

Центральным сочинением программы вечера станет церковная кантата Gloria. Вивальди был аббатом и написал большое количество церковной музыки. Однако многие отмечают, что гений итальянского композитора проявился именно в том, что он сделал католическую церковную музыку светской. Gloria — прямое тому доказательство. Первыми кантату исполнили девочки-сироты из приюта «Пьета» в Венеции. Именно там многие годы служил Вивальди, именно для местной церковной службы в 1716 году он ее и написал. Это сочинение отражает мечту о мире без насилия, об обществе, в котором царили бы согласие и любовь. «Мы живем во время постромантизма, и сейчас нам сложно представить, как звучала эта барочная музыка в то время, когда она была написана, — делится мнением дирижер Валентин Богданов. — И вот это видится мне самым интересным: попытаться интуитивно угадать, как это было три столетия назад. Сама возвышенная атмосфера Итальянского просвета будет, конечно, во многом помогать. Ведь в этом зале выставлены полотна живописцев, которые отражают итальянский взгляд на Новый завет».

Кантата прозвучит в исполнении струнного оркестра, камерного хора и солисток-вокалисток Марии Буйносовой и Виктории Войтенковой.

Также в программу вечера включены два инструментальных концерта Антонио Вивальди — Кончерто гроссо для скрипки и гобоя и Кончерто А-ля Рустика. По словам скрипача Владимира Погорецкого, в сочинениях Вивальди находит отражение его итальянский темперамент. «Стиль композитора не похож на другие барочные направления, — рассказывает музыкант. — У Вивальди уникальная нюансовая градация — от самого тихого звука до фортиссимо. И очень важно играть ее динамично. Большое количество красок, изображения природы и окружающего мира — это особенности музыкального языка композитора: форте — и тут же провал до пустоты, до пианиссимо, а дальше опять взрыв».