«Образ Манон подскажет музыка»

16 октября 2014

«Образ Манон подскажет музыка»

«Образ Манон подскажет музыка»

На премьерных спектаклях «Манон Леско» заглавную партию в очередь исполнят две замечательные певицы: великолепная Норма Фантини, итальянская дива, сделавшая головокружительную международную карьеру, и солистка Большого театра России Анна Нечаева, в недавнем прошлом несколько сезонов певшая на нашей сцене. Если для Нормы Фантини, в 2009 году названной лучшей пуччиниевской певицей мира, партия Манон — коронная, наряду с Тоской и Аидой, то для Анны Нечаевой предстоящая премьера будет первым выходом на сцену в этом образе.

Нам показалось интересным сравнить личное отношение двух разных артисток к героине, столь же обольстительной, сколь и противоречивой. Услышав вопрос, Норма Фантини, много раз исполнявшая Манон Леско в разных постановках в Италии, Германии и США, поначалу не склонна к откровенности: «У меня нет собственного мнения, я делаю то, что предлагает режиссер». Анна Нечаева, у которой опыт существования в образе пока ограничивается репетициями с Юргеном Флиммом, отвечает иначе: «Великолепная музыка Пуччини подсказывает все, что исполнительнице нужно знать о характере и чувствах Манон Леско».

«Чувства действительно очень глубоко прописаны в музыке, остается лишь внимательно в нее вникнуть, — поддерживает коллегу Фантини. — Я исполняю роль Манон уже много лет, но, будучи еще очень молодой, как ни странно, не могла понять партию до конца, не могла понять все чувства, которые плещутся в героине. Я начала осознавать ее лишь спустя несколько лет. Эта женщина не очень легкая и бессовестная. Она мечтает сбежать из дома любым способом, лишь бы не стать монахиней. Вся эта история — это ее побег от монотонной жизни».

«Я бы могла применить этот образ к себе, — размышляет Анна Нечаева. — Ведь в каждом человеке скрыто многое и в наших персонажах всегда есть что-то, что есть и в тебе — и это можно достать и показать. Героиня очень юная, но, несмотря на возраст, она глубокий человек и способна сильно любить. Но легкость в девушке должна быть обязательно, и ее нужно показать. Она может тянуться к украшениям, свету софитов, но, в конце концов, выбирает более глубокие чувства. Манон вполне могла бы существовать в наши дни, ее характер вне времени. И чем ближе к нашей действительности происходящее на сцене, тем легче воспринимается сюжет и разворачивается образ».

«На пути Манон появляется человек с деньгами, который позволяет ей вести шикарную жизнь. Однако ей мало такой жизни. Ей также важна и любовь, — отмечает Норма Фантини. — Она все время в поиске. Когда находит деньги — нет любви, когда находит любовь — нет денег. В итоге оказывается, что она не удовлетворена жизнью».