Говорят участники премьеры

12 апреля 2016

Говорят участники премьеры

Говорят участники премьеры

Накануне премьеры одноактных балетов Ивана Васильева в Эрмитажном театре артисты нашей балетной труппы рассказывают о том, как звездный танцовщик справляется с новой ролью хореографа.

Ирина Перрен: «Почему-то мне везет на балеты о наркотической зависимости — в репертуаре нашего театра есть „Белая тьма“ Начо Дуато. Но у Начо эта тема присутствует абстрактно. У Вани в балете „Морфий“ конкретный сюжет, конкретная история с конкретными персонажами. Поэтому главная задача артиста здесь — понять своего героя, его мучения и переживания, борьбу с собой. Мы с Ваней очень много разговариваем об образе моей героини.

В балете „Слепая связь“ поднята не менее актуальная тема. Это очень современный сюжет о том, что люди переносят свои жизни в виртуальный мир, нередко теряя связь с реальностью. Мне это тоже в некоторой степени близко. Не скажу, что у меня есть зависимость от социальных сетей, но, как и у всех, виртуальное пространство занимает определенное место и в моей жизни».

Александр Омар: «Балеты Ивана Васильева основаны на классическом танце. Иван в принципе танцует много классики, и я думаю, что его хореография будет понятна каждому воспитаннику русской школы. Я танцую в „Морфии“ и „Слепой связи“. Из двух постановок мне больше нравится вторая. Там сюжетная линия транслируется через нас, танцоров, на нас ложится весь событийный ряд. А в „Морфии“ мы скорее кордебалет. Вообще же, „Слепая связь“ понятнее, так как сейчас все сталкиваются с проблемой гаджетов. Кто ездит на метро наверняка замечает, что раньше в вагоне все книги читали, а теперь все смотрят в свои телефоны. Это не зло само по себе, конечно, но когда на это тратится слишком много времени, это может стать злом. Как конфеты, вроде, не зло, но если есть слишком много, начнут зубы выпадать.

Перед премьерой, конечно, немного страшно — это нормально. Но я думаю, что Ивану страшнее, на нем вся ответственность. Не думаю, что все будут в восторге от спектаклей, скорее всего, мнения разделятся, но в любом случае равнодушным никто не останется. Я даже уверен в этом».

Мария Дмитриенко: «Балет „Морфий“, как мне кажется, самый модерновый из трёх постановок. Участвовать в спектакле Ивана, видеть, как он его создает — очень интересно. Ведь у Вани невероятно большой опыт работы. Кажется, что он перетанцевал все, что доступно артисту балета сегодня. Современная хореография приходит к минимализму, в ней важнее внутреннее — чувства, их интересней танцевать. Это как светомузыка, которая отражает мелодию цветом. Иван умеет слушать музыку, слышать в ней нюансы, которые не всегда очевидны другим».

Сабина Яппарова: «Перед премьерой есть только волнение. Мы хотим максимально сделать именно то, чего Ваня от нас хочет. С ним очень комфортно и легко работать во всех отношениях. Может быть, дело в том, что у нас нет разницы в возрасте и мы общаемся на равных. Ваня, конечно, тоже не простой человек, он звезда, но во время репетиций не чувствуешь давления. Просто приходит человек, и мы вместе творим. Он очень внимателен к нашим идеям, это приятно.

Я участвую во всех трех постановках, но „Слепая связь“ меня тронула больше других. Когда на одной из первых наших встреч Иван объяснял идею этого балета, честно говоря, мне показалось, что эту тему будет сложно раскрыть. Но на прогоне меня всё тронуло до слез. Я поняла, что он действительно смог за сорок минут показать эту проблему нашего общества. Прямо на репетиции я закрыла маской лицо и заплакала, это очень сильно тронуло мою душу».