Сезон дебютов. Элла Перссон

8 июля 2016

Сезон дебютов. Элла Перссон

Сезон дебютов. Элла Перссон

Танцовщица из Швеции Элла Перссон в балетной труппе нашего театра провела всего один сезон, но за это время успела подготовить несколько сольных партий. Её важнейший дебют — главная партия в «Жизели». Детали пути из Стокгольма в Петербург узнаем из первых уст.

— Мне было 13, когда я серьезно начала заниматься балетом — это довольно поздно, но я не мечтала стать профессиональной балериной, просто занятия танцем приносили мне удовольствие, — вспоминает Элла. — Смотрела огромное количество различных видео, поражаясь тому, что могут проделывать танцовщики. Потом у меня появился русский учитель, я занималась с ним в специальной балетной школе в Стокгольме и там освоила азы классической техники. Но в какой-то момент мне не захотелось останавливаться на достигнутом. В Швеции балет не на самом высоком уровне, и я сама поставила себе цели.

— В Академию русского балета имени Вагановой я попала без конкурса, хотя сначала поступление туда казалось чем-то невозможным. Разве возможно учиться в России, если ты иностранец? Я поехала в Финляндию, где проходили мастер-классы от Академии, и меня пригласили в Петербург, мне даже не пришлось об этом просить. Так исполнилась моя самая заветная мечта. Когда я объявила о своем решении ехать в Россию, учителя были не особенно рады, а вот семья и друзья меня поддержали. Сейчас, конечно, скучаю по Швеции, но не хочу туда возвращаться. Там совсем не тот уровень классического танца, а я хочу работать с выдающимися мастерами.

— Освоиться в Академии было сложно. Я вообще с трудом схожусь с новыми людьми, по натуре очень осторожная, и это не способствовало налаживанию контактов с одноклассниками. Да и сам по себе мир балета довольно строгий, если не сказать суровый, и нужно быть уверенным в себе. Поэтому первое время в Академии я была сама по себе и занималась только балетом. Русский язык тоже легко не давался, а мой педагог не говорила на английском. Я даже спросить не могла, как что-то переводится или значит.

— Два года я училась в академии, закончила ее в прошлом году, после чего попала на просмотр в Михайловский театр, и меня взяли. Когда в сентябре 2015 года я поступила в театр, мне никто ничего не обещал, ни о каких сольных партиях не заговаривали. Но уже после первых двух месяцев Михаил Мессерер предложил мне па-де-труа в «Лебедином озере». Когда он сказал, что хочет попробовать со мной партию Жизели, для меня это было неожиданностью. Я восхищаюсь русскими балеринами еще с детства, поэтому сначала просто удивлялась. Почему я? Почему не кто-то из русских девочек? Для меня это была просто сказка. Ведь я хотела быть балериной не только ради того, чтобы танцевать в пуантах и пышных пачках, я мечтала о сольных партиях. Я действительно люблю то, что делаю, и у меня есть амбиции.

— Жизель была главным событием этого сезона. А еще я танцевала па-де-труа в «Лебедином озере», дебютировала с партиями Уличной танцовщицы в «Дон Кихоте» и Герцогини в «Спящей красавице». Но партия, о которой я всегда мечтала и продолжаю мечтать — это Никия. «Баядерка» — мой любимый балет, меня притягивает магия Востока.