100-й «Щелкунчик» - далее весна

14 февраля 2017

100-й «Щелкунчик» - далее весна

100-й «Щелкунчик» - далее весна

Вечером 18 февраля балет Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» в постановке Начо Дуато пройдет на нашей сцене в 100-й раз. Премьера состоялась в декабре 2013 года; получается, что по частоте появления в афише спектакль является рекордсменом, и при этом каждый показ проходит с аншлагом.

«Щелкунчик» стал последней работой Начо Дуато в Петербурге, «подлинным прощанием хореографа с Россией». Как писали после премьеры «Ведомости», Дуато вместе с французским художником Жеромом Капланом «создал оммаж городу, который поразил его своим величием, артистами и зрителями». Действие балета его создатели перенесли в предреволюционную Россию, в Серебряный век русской культуры. Теперь, благодаря спектаклю, ощутить особый петербургский дух может публика театра Ла Скала и Берлинском Штаатсоперы: Дуато поставил свою версию балета в Милане и Берлине.

Любовь зрителей и европейское признание вполне предсказуемы и объяснимы. После петербургской премьеры критики отмечали, что «Дуато не играет в классику, а всерьез старается следовать ее стилю и строгому канону», восхищались «свободным дыханием пластики» и «яркими находками», удивлялись тому, что «подлинное вдохновение настегает хореографа именно там, где его сложнее всего было ждать — в классических композициях: Танце снежных хлопьев, Вальсе цветов, Адажио Маши и Принца» («Ведомости»).

«Щелкунчик» традиционно считается самым зимним балетом, и 100-й показ спектакля становится еще более символичным: он словно знаменует конец зимы, отступление холодов. Приближается весна, а вместе с ней и новые театральные события.