Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

11.02.2016

Светлана Москаленко: «Моя героиня умеет крутить мужчинами!»

В предстоящих оперных премьерах — «Доне Паскуале» и «Волшебной флейте» — партии Норины и Царицы Ночи исполнит Светлана Москаленко. Молодая певица готовится к спектаклям на родной сцене после успешных выступлений в театрах Германии и Швейцарии.

— Светлана, не секрет, что о постановке «Дона Паскуале» было объявлено после вашего триумфального выступления на конкурсе Чайковского. И приглашение в европейские оперные дома тоже последовало за престижным званием лауреата...

— Действительно, конкурс Чайковского стал самым важным в моей жизни. Самый серьезный, самый сложный конкурс. Я готовилась практически год, очень ответственно к нему подошла —программу выбрала наисложнейшую. Советовалась с моим педагогом из консерватории Тамарой Дмитриевной Новиченко, с нашими театральными концертмейстерами — Марией Копысевой, Алиной Махаури. Подготовка была длительная, всесторонняя.

— И платья специально заказывали?

— Нет, платьями обошлась своими. Специально на этом я не делала акцент, но тоже тщательно выбирала, что каким произведениям подходит — и платья, и прически. Спасибо нашим девочкам-гримерам, всегда к ним обращаюсь, они помогли. Но сосредоточена была на другом, поскольку были очень серьезные конкуренты и вообще попасть в число тех сорока человек, которые прошли в основную конкурсную часть, было сложно. На этом конкурсе впервые был предварительный отбор, не три тура, как обычно на конкурсах, а пять, если взять в расчет предварительное прослушивание в Москве и сразу после завершения конкурса два концерта в Петербурге и Москве. Очень нервные, насыщенные дни. Незабываемые.

— Что было в вашей конкурсной программе?

— Я получала удовольствие от каждого произведения. Была Цербинетта из «Ариадны на Наксосе» Рихарда Штрауса, которую нужно сделать на десяточку либо вообще не брать. Но я все-таки сделала — не знаю, на десяточку или нет, но для себя я это сделала. И Констанция из «Похищения из сераля» Моцарта. Это произведения дались мне нелегко. Моцарт был на немецком языке, которого я не знаю, поэтому пришлось очень долго работать, просить помощи, ведь важно и произношение, и понимание текста партии.

— Когда пели перед жюри, чувствовали, нравится им или нет? Или уходили со сцены, не имея представления об их решении?

— Мне кажется, что-то уже понятно во время выступления, поскольку видны их лица. Весь конкурс вокалистов — кроме третьего тура — проходил в маленьком зале. Я видела, как реагируют. Конечно, могут реагировать одним образом, но дать противоположную оценку. Вот когда оглашались результаты, было видно всё, кто и как к тебе относится — кто улыбнется, похвалит, поддержит. Дебора Войт, американская певица, сопрано, после всех объявлений крикнула мне «Браво!». Еще в жюри был Тобиас Рихтер, который после конкурса позвал меня в Швейцарию на роль Царицы Ночи в «Волшебной флейте».

— Теперь уже можно утверждать, что Царица Ночи — ваша коронная партия?

— У меня получился длинный тур с Царицей Ночи. Я была в трех странах, участвовала в двух постановках. Сначала в берлинской Комише Опер, потом этот спектакль показывали на гастролях в Китае. Это была очень интересная постановка, но движений у меня там было не много. Главное — лицо. Лицо паука — очень необычный грим. Постановка была анимационная. Транслировалась на большом экране, как мультик, но при этом с живой музыкой и живыми актерами. Некоторые персонажи двигались, но в целом за действие отвечала анимация. От меня требовалось спеть и показать лицо, зрители видели только его. С этим же спектаклем я была в Дюссельдорфе. А потом участвовала в подготовке совершенно новой постановки «Волшебной флейты» в Женеве. Там я находилась два месяца, периодически уезжая на выступления в Дюссельдорф. В Женеве спектакль ставил очень интересный режиссер Даниел Крамер. Мы за три недели поставили всю оперу, мой образ был раскрыт в полной мере. Обычно у Царицы Ночи три выхода и все, а тут режиссер добавил мой выход и в увертюре, и в конце — в общем, везде. Он для каждого персонажа сделал сквозную линию, все участники постановки развивались актерски, скрупулезно работали над деталями. Удивительно, но эта постановка не пошла, премьеры не было. Генеральному директору Женевской оперы спектакль не понравился, он сказал, что это не для Рождества, не для детей. И спектакль сняли, ни разу не показав. Оказывается, в европейском театре такое возможно! Многие, кому я рассказывала об этом, говорили, что встречают такое в первый раз.

— И как вышли из положения?

— Купили другую постановку. Но не новую, а двадцатилетней давности, спектакль из Бонна, полностью перевезли, с костюмами, с режиссером, со всем, чем можно, и вот эта постановка была показана в Женеве.

— Сколько у вас было времени, чтобы переделать уже отрепетированную роль?

— Тоже три недели. Плюс ко всему, добавились немецкие диалоги. Я не была к этому готова. Ведь, как я уже говорила, не знаю немецкого языка. Но в спектакле участвовало несколько немецких артистов, ребята мне помогали и все удалось. Хорошо, что в постановке на нашей сцене диалоги будут на русском языке, потому что было бы очень скучно слушать немецкие диалоги. Хотя в Женеве публика в основном франкофонная, и их это не смущало. Естественно, переводили субтитрами.

— В итоге как приняли «Волшебную флейту» в Женеве?

— Очень хорошо. Я думаю, что новые исполнители дали этому спектаклю новую жизнь. Если честно, когда нам сказали, какая постановка будет вместо той, что делал Крамер, и когда мы смотрели видео, были просто в шоке. Может быть, потому что актеры играли этот спектакль очень долго и он им надоел, но это было скучно. Мы старались вносить что-то своё в наших персонажей, что-то брали из спектакля, который репетировали до этого, и в итоге получился микс, отличный от того, что было на записи.

— То есть, не чувствуя жесткой режиссерской руки, дали себе свободу?

— Да, в этой версии не было жесткой режиссерской руки. Нам просто говорили куда идти и где стоять, и всё. Это еще больше увеличивает ценность работы над постановкой, которой не было суждено состояться.

— Теперь вам предстоит работа над «Волшебной флейтой» в Михайловском театре, но прежде — «Дон Паскуале», концертное исполнение. Как идет подготовка?

— Работа над «Доном Паскуале» началась еще в сентябре, поскольку все знали, что я уеду, и нужно было заранее многое отрепетировать. Эта опера очень хорошо ложится на состав нашей труппы. Мне очень близок образ Норины. Не так давно был «Севильский цирюльник», и я очень вжилась в образ Розины, а между Нориной и Розиной есть что-то общее. Мне нравятся игровые роли, где можно похулиганить, придумать какие-то фишки. Я люблю такие спектакли, где надо не просто стоять, петь и думать только о вокале. Люблю, когда можно подумать над образом, пофантазировать. Хотя в музыке Доницетти всё написано...

— Музыка блистательная. Но сама история непростая, история «на грани»; кажется, что еще чуть-чуть — и комическая опера станет трагедией...

— Каждому герою в один и тот же момент можно и сочувствовать, и ненавидеть его. Бедного Дона Паскуале можно жалеть, можно ругать...

— Но корень интриги в вашем персонаже.

— Да, это так. Видимо, моей героине очень скучно жилось, захотелось чего-нибудь авантюрного. Я думаю, что у нее по жизни такой характер, ей нравится плести интриги, поэтому они с Малатестой и сошлись. У него рождаются мысли, а она их воплощает. Может быть, ей не хватало идей, чтобы совершать нечто подобное, а Малатеста ее все время к этому подталкивал.

— Норина не просто орудие в его руках...

— Действительно, в течение всей оперы она нередко говорит и поет о том, что ее не нужно учить, она сама может научить кого угодно. Например, как крутить мужчинами она прекрасно знает сама. Малатеста говорит ей, что покажет, как лицедействовать и дурачить, а она отвечает, что все знает сама, ей не нужны учителя. В ней это кипит, а он дарит ей сцену, арену, где можно себя показать. И ведь все получается!

— Как складывается актерский ансамбль в «Доне Паскуале»?

— Мне очень нравится Дмитрий Скориков, который готовит партию Дона Паскуале. Опять-таки, мы с ним уже встречались в «Севильском цирюльнике», где история во многом схожа. Но в «Доне Паскуале» больше интриг и страстей, поэтому можно развернуться еще шире. Наш Юра Мончак тоже прекрасен в образе старичка Паскуале. Естественно, Боря Пинхасович — Доктор Малатеста. Я его обожаю, люблю во всех образах, но здесь он просто в своей тарелке! После Фигаро Малатеста дается ему очень легко, мы с Борисом просто как брат с сестрой, всегда находим общий язык. В прошлом сезоне у нас был камерный концерт, где мы исполняли все второе действие «Дона Паскуале» — самый активный и бурный акт — и уже тогда нашли все важные узловые точки. Прекрасный тенор Боря Степанов — Эрнесто потрясающе звучит в этой музыке. Мы еще на камерном концерте с ним пели любовные дуэты, и уже чувствуем друг друга на расстоянии. Я очень рада, что у меня такие партнёры.

— Концертная версия — особое пространство для творчества. Сумеете его использовать в полной мере?

— В концертном исполнении нет режиссерского доминирования, артисты могут себя проявить, по-своему раскрыть характер персонажа. Это большая свобода. Постановка — это всегда прекрасно, но каждый режиссер настаивает на своей точке зрения, представляет желанный ему образ. Здесь никто ничего не навязывает, мы сами должны раскрыть что-то в себе и показать свой образ, абсолютно свой.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Администрация сайта Михайловского театра – уполномоченные сотрудники на управление Сайтом, действующие от имени  Михайловского театра.

2.1.3. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.4. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.5. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении  билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

-  доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

-  предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.2. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной  основе.

3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте  Михайловского театра осуществляется с целью  идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления  льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.2. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.3. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту.  Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта Михайловского театра.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Администрации сайта.

5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта Михайловского театра не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие в отношении обработки следующих персональных данных:  фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail); платежные реквизиты (в случае использования сервиса, позволяющего приобрести электронные билеты в Михайловский театр);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Администрации сайта Михайловского театра право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем  путем подачи заявления администрации Сайта;

-  уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение.

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях

исполнения обязательств, принятых на себя Администрацией сайта  Михайловского театра в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.