Регистрация Ваша корзина

СМИ о нас

Опера вопреки

06.03.2012

Опера вопреки

Сегодня Петербург по праву называют музыкальной столицей России. Именно здесь зажигаются новые звезды оперной сцены и случаются шумные премьеры. О том, как молодые исполнители попадают на оперный небосклон Северной столицы, «НП» на собственном примере рассказала обладательница дивного сопрано, солистка Михайловского театра Татьяна Рягузова.

— Татьяна, для вас опера — это профессия?

— Мои родители считали, что это не профессия в принципе. Мама у меня математик, папа — врач, вот это — профессии, говорили они. Но для меня — опера, безусловно, профессия, и если человек хоть чуть-чуть разбирается в этом, он понимает, какого тяжкого труда стоит артисту спеть целый спектакль. Более того, это та профессия, которой нужно постоянно учиться и которая не терпит измен. Либо ты на 100% этому отдаешься, либо никак. Оперных певцов наполовину не бывает.

— То есть вы стали вокалистом вопреки желанию семьи?

— Да, у меня все случилось, как водится, назло. В Воронежской области я заканчивала школу с отличием, и мама, естественно, твердила: Таня, нужно поступать в нормальный вуз, чтобы аттестат не пропал даром. Конечно, родители были против моего поступления в музыкальное училище на дирижерско-хоровое отделение. Помню, когда я сдала первый экзамен на пятерку и позвонила маме, а она упавшим голосом сказала: «Это ужасно, я так надеялась, что ты не сдашь и займешься чем-нибудь серьезным!». Училище я тоже закончила с отличием, хотя мама так и не смирилась с моей учебой. Затем был институт в Москве, и тут уже родители меня поддерживали — может быть, смирились, а может, вправду поняли, что это — мое призвание. Сейчас они очень рады за меня, а я рада, что в какой-то момент настояла на своем и не пошла у них на поводу. Я счастливый человек, потому что занимаюсь своим любимым делом.

— А как вы оказались в Петербурге?

— В Москве я окончила Музыкально-педагогический институт им. М. М. Ипполитова-Иванова, после чего занималась с разными педагогами, поскольку наша профессия требует постоянного тренажа. Затем я прошла конкурс в центр оперного пения Галины Вишневской, стажировалась там два года и там же познакомилась с педагогом и певцом Большого театра Бадри Майсурадзе. Эта встреча стала судьбоносной — на тот момент, честно скажу, провинциальной девчонке было очень трудно куда-то пробиться в столице. Но Бадри меня услышал и в какой-то момент взял под крыло. Тогда в Михайловский театр в Петербурге пришел новый дирижер Петер Феранец, и мы приехали к нему на прослушивание, спели пробный спектакль... И вот я уже третий сезон пою на этой сцене. Причем я буквально в первый сезон влилась во все возможные постановки... Я так жаждала петь, так хотела работать! Мои первые пробы — и сценические, и человеческие — прошли здесь. Театр — сложный механизм, но он стал для меня родным, здесь я началась как певица, сам мой характер сформировался здесь. Так что Михайловскому я обязана всем, что у меня есть.

— При таком успешном старте не случалось сталкиваться с открытой завистью коллег?

— У нас в театре очень теплая атмосфера, замечательная труппа, это замечают все, кто сюда приходит. Все интеллигентно, душевно. Ни разу не замечала, чтобы кого-то выживали или гнобили... Конечно, все мы люди, творческая ревность в кругах артистов — случается, и это, в общем-то, нормально. Но прежде, чем решить, что тебя зажимают и не дают петь, нужно задаться вопросом: может, я сам что-то делаю не так? У меня есть знакомые, у которых великолепные голоса — как говорится, Бог дал. Но, случается, одаренные люди очень расслабляются и не хотят прилагать к работе никаких усилий. И наверняка они думают, что их зажимают, когда кто-то, пусть и менее талантливый, работает на износ и в итоге получает партию. Так что многое, на самом деле, зависит именно от тебя.

— Оперный репертуар Михайловского театра — классичен. Как вы относитесь к осовремениванию классики, на которую порой идут современные режиссеры?

— Право на существование, конечно, имеет любая режиссерская задумка, если она талантлива. Не обязательно ставить оперу именно в той эпохе, в которой разворачивается ее сюжет, хотя лично я — сторонница этого. Если это «Царская невеста» — то это эпоха Ивана Грозного и желательно в классических костюмах.

— Татьяна, а как строится рабочий день оперного исполнителя?

— Плюс моей работы в том, что я могу поспать подольше. Конечно, помимо вечерних спектаклей, у нас есть дневные спевки, репетиции с режиссером, оркестровый прогон перед спектаклем. От спектакля до спектакля, когда артисты посвободнее, они посещают уроки, каждый день или через день — у всех свой график. Но вот если мы готовимся к новой постановке, это занимает больше времени, мы можем месяц-полтора ежедневно по 8 часов находиться в театре на репетициях с режиссером.

— Вы чаще хвалите или ругаете себя за работу?

— Как и все вокалисты, я зациклена на своем голосе, на пении. Если после спектакля я сяду в гримерке и сама себе скажу: ну, Рягузова, ты сегодня и спела, просто супер, — это будет первый звоночек к тому, что я не в себе. Такого не бывает, не бывает ни у кого! Всегда есть моменты, на которые ты обращаешь внимание, анализируя после спектакля свое выступление. И если бы этого не случалось — было бы страшно.

— С годами удается побороть волнение перед выходом?

— Кто-то мне однажды сказал, что если совсем нет волнения, пора уходить из оперы. Но волнение волнению рознь, есть такое волнение, которое очень мешает воплощению образа — для меня это жуткое состояние, которое бывало пред выступлениями раньше. В такие моменты я себе повторяла: никому не интересно смотреть на то, как ты трясешься. Но без волнения невозможно, нужно смириться с тем, что все равно в первые минуты ты будешь дергаться и что-то терять в выступлении, поэтому на репетициях нужно выкладываться на 150%, чтобы в день спектакля выступить на все 100%. С опытом я научилась трансформировать страх: просыпаясь в день спектакля, я испытываю волнение, но счастливое, как в преддверии праздника. Я пытаюсь культивировать это чувство, повторяя себе, как я хочу петь, как хочу тронуть зрителей...

— Есть ли специальные диеты для голоса оперных певцов?

— Я знаю, что есть ограничения, что кто-то не ест орехи, мороженое, семечки, шоколад... Я лично слежу только за тем, чтобы не мерзли ноги, потому что это тут же сказывается на состоянии самого уязвимого у певцов — горла. В остальном, если честно, я позволяю себе все что хочу и особо не переживаю по этому поводу.

Наталья Белая,
«Новости Петербурга»
6 марта 2012
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.



2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.3. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.mikhailovsky.ru.

2.1.4. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.



3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

- доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

- приобретение электронных билетов;

- предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

- получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

- доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

- доступ к средствам поиска и навигации;

- предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

- иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.3. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.4. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.5. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации



4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Михайловский театр вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.1. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.2. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.2. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.3. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.



5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром.

5.2. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.


5.3. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.4. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.



6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.



7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.



Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.



8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.



9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Михайловскому театру право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

- сбор и накопление;

- хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления в Михайловский театр;

- уточнение (обновление, изменение);

- уничтожение;

- передача персональных данных (Фамилия, имя, отчество, телефон) третьему лицу: порталу https://pro.culture.ru/ (в случае покупки билетов по «Пушкинской карте»).

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях исполнения обязательств, принятых на себя Михайловским театром в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.